Республика Тыва / СФО
На совещании у первого вице-премьера, министра финансов Антона Силуанова в середине мая решено, что до 5 июня УК «Лидер» и концессионер железнодорожной линии Элегест – Кызыл – Курагино – проектная компания «ТЭПК «Кызыл – Курагино» (принадлежит Руслану Байсарову и «Лидеру») должны согласовать структуру финансирования по проектированию и строительству. «Лидер», как и предполагалось, должен организовать выпуск облигаций ТЭПК «Кызыл – Курагино» и выкупить его.
К концу июня все документы, гарантирующие финансирование проекта, получит Росжелдор – это агентство отвечает за строительство со стороны государства, пишут «Ведомости» со ссылкой на протокол совещания. Если же все документы не будут представлены до 31 июля, концессионер будет платить штрафы.
Железная дорога Элегест – Кызыл – Курагино протяженностью 410 км пройдет по территории Тувы и Красноярского края, ее плановая пропускная способность – 19 пар поездов в сутки. Они должны обеспечить перевозку 15 млн т груза в год, из которых 12 млн т – тувинский уголь. Дорога – важнейшая часть проекта разработки Элегестского угольного месторождения, еще необходимо будет построить горно-обогатительный комбинат и угольный терминал в районе мыса Бурный в Хабаровском крае. Прогнозные запасы коксующегося угля на Элегесте – 855,2 млн т. Для завода и угольного терминала правительство готово предоставить государственные гарантии, их размер определит Минэкономразвития по согласованию с Минфином.
Концессионное соглашение о железной дороге Элегест – Кызыл – Курагино подписано с ТЭПК «Кызыл – Курагино» в 2018 году. Финансировать проект стоимостью 192,4 млрд рублей собиралась УК «Лидер», помимо выкупа облигаций и «Лидер», и ТЭПК должны были вложить по 28,9 млрд рублей собственных средств. Но средств все еще нет.
Куратором Тувы был назначен министр экономического развития Максим Орешкин, построить дорогу обещала РЖД. Но пока проектная документация не доработана. Отсутствие финансовых гарантий на строительство дороги и проектной документации серьезно тормозит весь тувинский угольный проект, говорит человек, близкий к РЖД. Правительство, сказано в протоколе, отводит РЖД год на то, чтобы представить новую проектно-сметную документацию.
Сейчас проект в активной фазе подготовки проектно-сметной документации, есть сложности с геодезией, там сложный рельеф, надо определить трассировку, чтобы было меньше затрат при строительстве, но в оперативном порядке все вопросы должны быть решены, говорит председатель экспертного совета Института исследования проблем железнодорожного транспорта Павел Иванкин. Проект давно затягивался, ускорить строительство железной дороги решено для того, чтобы ускорить разработку месторождений и окупаемость проекта, указывает он.
Пассажирского сообщения по ветке не предполагается. 12 июня Минтранс должен исключить положения, обязывающие концессионера обеспечить пассажирские перевозки. Один из участников совещания говорил изданию, что с пассажирами стоимость проекта бы выросла, к тому же, пассажиров на этом направлении немного.