Ямало-Ненецкий автономный округ / УФО
Вице-премьер Максим Акимов в рамках совещания рабочей группы по развитию Северного морского пути поручил правительству Ямало-Ненецкого автономного округа детально проработать строительство железной дороги Бованенково-Сабетта на Ямале протяженностью 170 км, так называемый Северный широтный ход-2, пишет РБК. Стоимость проекта оценивается в 113-115 млрд рублей.
До конца второго квартала 2019 года в правительство должны быть внесены предложения по механизмам реализации и источникам финансирования. В проработке финмодели примут участие Минтранс, РЖД и «Газпром», владелец Бованенковского месторождения.
Как пишет издание, все участники совещания согласились, что порт Сабетта должен иметь железнодорожные подходы, но СШХ-2 не сразу выйдет на максимальный объем. По участку Бованенково-Сабетта планируется поставлять наливные грузы, включая газовый конденсат с Бованенково, которое «Газпром» вывел на полную мощность только в конце 2018 года, сообщил собеседник РБК. В итоге проект поддержали все участники совещания.
Концессионное соглашение по Северному широтному ходу было подписано в октябре 2018 года. Стоимость проекта составляет 236 млрд рублей. В конце прошлого года стало известно, что в бюджете нет средств на выкуп земель, чтобы начать строить железнодорожную ветку. Но позже Акимов сообщил, что нехватку денег смогут покрыть в ходе весенних правок в бюджет.
Участок Бованенково — Сабетта рассматривается как продолжение СШХ и позволит сделать Сабетту самым восточным портом Северного морского пути с подведенной железной дорогой. В конце 2015 года было подписано соглашение о государственно-частном партнерстве между правительством ЯНАО и группой компаний «ВИС». Компания выполнила необходимые подготовительные работы и сейчас изучает возможность участия в проекте.