Главная » Новости в мире авто » Почему в жару категорически нельзя глушить мотор сразу же после остановки 02.07.2019 Почему в жару категорически нельзя глушить мотор сразу же после остановки Если вы только что на прямиках выжимали из мотора последнее, стартовали со светофоров, как ошпаренный, и валили в поворотах боком, а затем, остановившись, тут же выключили зажигание, то может случиться конфуз. Ведь вместе с работой двигателя прекращается и циркуляция охлаждающей жидкости по контуру, потому как помпа, гоняющая ее, тоже отключилась. В результате вы получаете под капотом раскаленный мотор, жидкость в котором вот-вот закипит. Далее, процесс предсказуем: закипевшая охлаждающая жидкость теряет свои свойства, а двигатель подвергается высокому термическому удару, который может привести к тому, что плоскость, на которую ложиться головка блока цилиндров, поведет. Возможно, не сразу, но если вы будете делать так регулярно, то обязательно добьете свой мотор — антифриз попадет в масло, поменяв его свойства, прокладка между блоком цилиндров и «башкой» начнет сифонить, ну и, через какое-то время, двигатель попросту «стуканет», просунув поршень наружу блока цилиндров и попросившись на капитальный ремонт. Впрочем, сегодня современные авто стали умнее, и имеют защиту от беспечных водителей. Вы наверняка слышали, как после выключения зажигания, вентилятор на радиаторе вашего автомобиля продолжает работать. Не спешите бежать в сервис. Все дело в том, что датчик температуры двигателя стоит непосредственно на моторе, который, когда не работает, не крутит помпу, гоняющую охлаждающую жидкость. Но если температура двигателя высокая, то умная электроника и вентилятор на радиаторе приходят ему на помощь, охлаждая потоками воздуха. Вентилятор на заглушенном автомобиле может работать от 5 до 10 минут, в зависимости от температуры двигателя. Источник Читайте также: Убийца УАЗ «Патриот»: в России стартуют продажи дешевого внедорожника из Казахстана 2019-07-02 kuper