Однообразие шоу Дудя несколько утомило его аудиторию, представленную преимущественно молодежью.
В свое время в гостях признанного интервьюера побывали самые известные люди страны, в числе которых Собчак, Навальный, Жириновский, Ходорковский, Ройзман, Нагиев и даже Владимир Познер, с которым Дудя часто сравнивают.
Кадр из интервью Дудя с Егором Кридом
Благодаря именитым гостям, вынужденным отвечать не только на каверзные вопросы из разряда «Как ты относишься к Путину?» и «Сколько ты зарабатываешь?», но и рассуждать на более серьезные темы, которых избегают федеральные каналы, шоу «вДудь» заработало статус «канала для молодых интеллектуалов».
Однако в последнее время канал явно испытывает кризис идей. Это заметно по снижению «качества» интервьюируемых персон. Дудь зачастил в гости к ноунеймам, причем явно преследуя рекламные цели. Если раньше ведущий сам искал героев для следующего выпуска, в последнее время кажется, что теперь они сами предлагают ему подзаработать – записать интервью и подсобить герою выпуска с рекламой фильма / концерта / блога. Получается выгодный обеим сторонам бартер.
Фрагмент интервью с Ивлеевой
Дудь стал заложником непростой ситуации. С одной стороны, он задался целью открывать широкой публике талантливых людей, которых вряд ли пропустят на телевидение. Также он должен поддерживать образ «канала с интеллектуальным контентом».
С другой – весомую часть его аудитории составляют школьники, которые вряд ли правильно напишут слово «интеллектуал». Чтобы угодить этой части зрителей, Дудь приглашает «хайповых» персон вроде Насти Ивлеевой и рэперов всех мастей: Gone Fludd, Фараон, Фэйс. С этой когортой гостей умных разговоров не выходит. Свежий пример – Егор Крид: выпуск напоминает статью из журналов Cool Girl или Bravo, которыми зачитывались подростки в 90-е.
Приходится балансировать меж двух огней: так и получается, что выпуск про Настю Ивлееву соседствует с выпуском про Сергея Доренко, а солист «Пошлой Молли» – с главредом «Эха Москвы». Подобное стремление угодить всем и сразу отталкивает.
Кроме того, в последнее время, как показалось редакции, формат ведения передач Юрия Дудя стал напоминать «желтые» ток-шоу вроде «Прямого эфира» и «Пусть говорят». Ведущий заполняет собой все пространство, перебивает гостя, хамит, оживляясь, когда дело доходит до чего-нибудь «жареного».
Подача Дудя начинает раздражать
Да и сам формат его интервью успел поднадоесть, учитывая, сколько последователей появилось у Юрия – свои интервью-каналы начали заводить даже звезды (Олег Меньшиков, Вячеслав Манучаров, Баста). Выпуски «вДудя» становятся предсказуемыми. А вот документальные истории Юрию удаются по-прежнему замечательно, взять хотя бы резонансный фильм о Колыме или выпуск, посвященный Замбии.
Бум интервью-каналов уже начинает проходить
При этом мы не сомневаемся, что Юрий Дудь будет развиваться в нужном направлении – все-таки не зря его прозвали вундеркиндом журналистики. Вспомнить хотя бы, как на него реагировали более «традиционные» коллеги в самом начале его пути (помнится, «вДудю» предрекали скорый крах после интервью с Николаем Соболевым, которое вышло в апреле 2017 года), и как изменилось их мнение после того, как каждый выпуск стал собирать больше просмотров, чем передачи на первых кнопках в прайм-тайм.