Международные нормы устанавливают высокие стандарты качества для бортового питания. В большинстве стран ЕС обязателен стандарт «Анализ рисков и точек критического контроля» (Hazard Analysis Critical Control Points): он регламентирует вопросы чистоты помещений и оборудования, поставки и хранения продуктов, обработки еды, личной гигиены сотрудников и т. д. Эти правила применяются и в России; также каждая страна дополнительно имеет свои нормы санитарии. Однако СМИ то и дело сообщают об отравлениях на борту, пишет «Комсомольская правда». Недавно The Sun писала о пассажирке British Airways, Карен Дэвис, которая обнаружила в своем салате на борту заплесневелый помидор. Женщина отказалась от салата и ограничилась основным блюдом, которое выглядело безопасным. Однако в тот же день Дэвис слегла с пищевым отравлением. А в марте пассажир авиакомпании Delta обнаружил в обеде, который ему подали в бизнес-классе, живую личинку, пишет Лента.ру.
Тот самый помидор (: lenta.ru)
Куда пожаловаться, если с вами случилось то же самое?
Жалобу на некачественную еду необходимо направлять авиакомпании, советует авиаюрист Алексей Елтунов. В большинстве случаев перевозчик не сам производит бортовое питание, однако именно у него пассажир покупает билет. Следовательно, авиаперевозчик несет ответственность за качество питания.
Как доказать плохое качество бортовой еды? «По возможности нужно прилагать любые доказательства, которыми обладает пассажир. Какой-то конкретный перечень документов законодательством не предусмотрен», — поясняет эксперт. В случае отравления в первую очередь необходимо заключение врача. Также к жалобе можно приложить другие документы, включая фотографии испорченных продуктов.
600 евро за порцию кальмара.