Современные технологии позволяют осуществлять платежи и контролировать расчеты по услугам, не выходя из дома. Для контроля расчетов по поставке и транспортировке газа был создан удобный сервис, который действует практически для всех облгазов Украины. Сайт находится по ссылке https://104.ua
Регистрация личного кабинета
Регистрация в личном кабинете 104.ua доступна для пользователей, приобретающих газ для бытовых нужд. Сервис можно использовать для оплаты услуг таких поставщиков, как Криворожгаз сбыт, Харьковгаз сбыт, Николаевгаз сбыт и других. Для того, чтобы создать собственный аккаунт, нужно иметь действительный адрес электронной почты (кроме тех почтовых сервисов которые признаны ненадежными — их список есть в инструкции). Провести регистрацию возможно и на русском и на украинском языках. Форма для выбора языка расположена на верхней панели сайта
Внимание: без действительного e-mail регистрация аккаунта невозможна.
Кроме адреса, вам понадобится:
- наименование компании — поставщика газа, например, Черниговгаз или Житомиргаз Сбыт;
- номер лицевого счета;
- номер счетчика или сумму последнего платежа.
До последнего времени монополию на поставку газа имели облгазы. Так, для Запорожья поставщиком был Запорожгаз, для Днепра — Днепропетровскгаз и так далее. Но сейчас можно поменять поставщика газа. Если вы уже меняли поставщика — вносите в форму актуальные данные поставщика, с которым был заключен договор
Для регистрации следует заполнить форму для регистрации на сайте. Сначала определимся, какой именно аккаунт нужно оформить. Можно зарегистрировать аккаунт для личного потребления, или для хозяйственной деятельности.
- личный кабинет — для учета газа, используемого в бытовых нуждах;
- бизнес онлайн — для учета газа, используемого при ведении хозяйственной деятельности.
После этого заполняем форму: вводим название поставщика газа, номер лицевого счета, номер счетчика или сумму последнего платежа. Если все верно, то на указанный e-mail придет письмо с подтверждением регистрации, и аккаунт будет создан. Также сайт сгенерирует пароль к личному кабинету. Его можно изменить, а можно оставить, как есть.
Вход в личный кабинет
После регистрации вход в личный кабинет можно выполнить через иконку «вход» в правом углу страницы
Внимание: Настроив браузер, можно автоматически входить в личный кабинет, без постоянного ввода пароля.
Восстановление пароля от личного кабинета
Если по каким-либо причинам пароль от входа в личный кабинет был утерян, то его можно обновить. Сделать это можно в три этапа.
- На странице авторизации вводим электронную почту, к которой привязан аккаунт.
- Нажимаем на надпись «забыли пароль».
- Через некоторое время на e-mail придут четыре цифры.
- После этого вам предложат создать собственный пароль из латинских литер и цифр. Также можно воспользоваться функцией «сгенерировать пароль»
Важно: если утерян доступ к электронной почте, то восстановить пароль можно через номер мобильного телефона, который был привязан к аккаунту. Порядок действий будет тот же.
Функционал личного кабинета
В личном кабинете содержится информация о текущем состоянии счетов за газ и его транспортировку, наименование выбранного поставщика, сведения о количестве потребленного газа за последние несколько месяцев. Пользователю также предоставляется возможность передавать показания счетчика в режиме онлайн, обычно это делается первого числа.
Возможна ситуация, когда данные о последнем платеже не будут отображаться в вашем кабинете. В таком случае подождите немного — законом разрешается проводить транзакцию в течение трех дней с момента оплаты. Если деньги не пришли, следует сверить данные платежа с реквизитами поставщика услуг. Если вы ошиблись, и ввели неверные реквизиты платежа, банк не допустит перевода денег не по назначению и через некоторое время средства вернутся на ваш счет.
Мобильное приложение
Сайт имеет мобильное приложение, которое можно найти Google Play. Называется оно 104 mobile.
Весь функционал работает так же, как и на основном сайте. Данные по начислениям и оплатам синхронизированы.
Контактные данные для связи
Для обратной связи существуют чат-бот, к которому можно обратится через опции. «задать вопрос», которая находится внизу страницы. Помимо этого, в перечне контактов в мобильном приложении есть функция, позволяющая выбрать собственного поставщика и обратиться именно к нему.
Можно также воспользоваться услугой «перезвоните мне», где нужно указать свой номер телефона и желательное время для звонка.
Надеемся, что представленная информация поможет вам своевременно передавать показания и сверять взаиморасчеты с выбранным вами поставщиком газа.