Facebook приобрела самый громкий проект очков виртуальной реальности Oculus Сумма сделки образовывает около 2 млд дол деньгами и акциями Facebook.
Мы узнали, какие конкретно еще устройства для ухода от настоящего мира появятся на рынке обозримой перспективе.
Oculus Rift
Oculus Rift — это первые очки виртуальной реальности, которым специалисты сначала предрекали массовое распространение. Технически, Oculus Rift — это экран с диагональю менее шести дюймов, передающий 3D изображение и снабженный двумя линзами, каковые, фактически, и создают 3D-эффект. Картина занимает все поле зрения пользователя, другими словами, подменяет для глаз изображение настоящего мира. Наряду с этим игрок меняет угол обзора естественным движением головы. Возможно обернуться около, взглянуть под ноги, кроме того склонить голову на плечо — виртуальный мир абсолютно адаптируется под органическое визуальное восприятие человеком информации.
Кое-какие наблюдатели уже сравнивают сделку между Facebook и Oculus с приобретением Google проекта Android в 2005 году. Но многие пользователи, ожидавшие выхода чудо-очков и профинансировавшие их разработку на Kickstarter, оказались разочарованы — у Facebook установился негативный имидж компании, "пожирающей&направляться; стартапы.
Сейчас представители Oculus говорят, что партнерство с Fаcebook разрешит им, оставаясь по сути независимыми, взять ресурсы для разработки и применения в Oculus Rift специально предназначенных под отображение виртуальной реальности электронных компонентов. Ранее предполагалось, что солидную часть "начинки" очков составят компоненты, используемые в современных смартфонах.
Для тех, кто не желает пользоваться Oculus Rift, если они принадлежат Facebook, Вести.Хайтек изучили самые увлекательные очки и шлемы виртуальной реальности, над которыми работают другие производители.
Сони Morpheus
Недавно Сони продемонстрировала личные очки-шлем виртуальной реальности для PlayStation 4. Устройство под кодовым названием Morpheus — похоже, их создатели неравнодушны к фильму "Матрица" — было продемонстрировано на конференции для разработчиков игр GDC.
Устройство применяет FullHD LCD-экран, предоставляющий 90-градусное поле зрения. Гаджет может работать в связке с PlayStation Camera и "чудесной палочкой" PlayStation Move для контроля движений. В настоящее время шлем подключается к консоли при помощи HDMI и USB, но в Сони отмечают, что попытаются сделать финальную модель беспроводной. Японцы обещают, что устройство весьма легкое и комфортно в применении.
Шлем взял 5-дюймовый дисплей с разрешением 1920 x 1080, выполненный по технологии LCD. Аналитики утверждают, что кроме того прототипы гаджета взяли хороший дизайн, уже "готовый к продаже". Система может весьма точно определять положение головы в пространстве,
Сони заявила, что сотрудничает с NASA в работе над проектом, который разрешит обладателям PS4 виртуально пережить путешествие к Марсу. В то время, когда поэтому гаджет выйдет в продажу пока неизвестно, но это должно случиться в течение 2014 года.
Glyph
Glyph — это футуристическое устройство, объединяющее в себе лучшие качества шлема виртуальной реальности Oculus Rift, "умных" очков Google Glass и наушников Beats.
Glyph похожи на громадную несколько наушников, каковые при наклоне оголовья вперед преобразовываются в шлем виртуальной реальности. В приборе Avegant используется дисплейная технология виртуального ретинального монитора (VRD), изобретенная еще в конце 1980-х, в то время, когда пучки света проецируются конкретно на сетчатку глаза. В отличие от того же Oculus Rift, нацеленного на полное погружение в киберпространство, никаких мониторов в Glyph нет: у человека сохраняется свойство видеть простые предметы (а также мышку и клавиатуру) как бы через виртуальную картину.
Проект сумел собрать более 1 500 000 долларов на платформе социальных инвестиций Kickstarter. Купить себе таковой гаджет по предзаказу возможно было за 500 долларов. Поступить в продажу устройство должно к Январю.
Шлем виртуальной реальности от Valve
Легендарная студия Valve, узнаваемая по сериям 3D-шутеров Half-Life, Left 4 Dead и Team Fortress, заявляла, что планирует выпустить личный шлем виртуальной реальности, совместимый с игровым сервисом Steam.
Отметим, что Valve деятельно поддерживала проект Oculus Rift. В марте она добавила поддержку Oculus Rift в Team Fortress 2, а в мае — в бета-версию Half-Life 2. Valve пока что не готова реализовывать свои шлемы виртуальной реальности пользователям, однако, кое-какие разработчики уже смогли протестировать прототипы нового продукта.
Их отзывы о продукте оказались восторженными. "Разрешение экрана продукта Valve выше, чем у Oculus, не смотря на то, что и не на уровне экранов Retina. Устройство создавало неповторимое чувство действительности, весьма точно отслеживая положение игрока в комнате. Для этого на стены наносились метки, напоминающие QR-коды", — писал на форумах один из счастливчиков, протестировавших девайс.
Кроме этого протестировавшие устройство отмечают, что изюминкой шлема Valve являлось сверхоточное определение движений пользователя. Пока человек двигается, прыгает либо приседает, действительность около мгновенно подстраивается под движения.
Шлем виртуальной реальности от Микрософт
Официальных информации о разрабатываемом Микрософт шлеме виртуальной реальности пока что нет. Однако, источники в компании "слили" журналистам данные о том, что компания деятельно занимается разработкой аналогичного гаджета, который должен работать в связки с игровой приставкой Xbox One.
Напомним, компания владеет патентом на технологию "Многопользовательские игры с дисплеем, крепящемся к голове", заявка на который была подана ещё в 2012 году. О технологических изюминках шлема от Микрософт пока что ничего не известно.
Видеообзор консоли Xbox One и сравнение с XBOX ONE vs PS4
Описание:
Обзор Xbox One Что лучше XBOX ONE либо PS4 Playstation 4 Видеосравнение PS4 и XBOX ONE. Вы имеете возможность самостоятельно оценить уровень качества…