Международная конфедерация обществ потребителей озвучила основные проблемные вопросы, которые волную банковских заемщиков.
Основная проблема – информация, которую предоставляют финансовые учреждения, не позволяет их клиентам принять правильное решение. Большинство банков указывают важные данные мелким шрифтом. Особенно часто данная методика практикуется при выдаче потребительских кредитов (89% учреждений) и ипотеки (88% банков).
Вторая проблема – 58% банков не предоставляют подробных и четких консультаций при оформлении кредита.
Третья проблема – при получении кредита заемщику навязывают оформление ненужных ему продуктов. Например, 95% опрошенных банков выдают кредит только при условии открытия расчетного счета. Такое же количество учреждение откажут по ипотеке при отсутствии договора личного страхования заемщика.
Конечно же, есть и другие проблемы. Но многие из них должны исчезнуть с момента вступления в силу нового закона «О потребительском кредитовании». При этом защитники прав потребителей и его считают недоскональным.
Например, пункт, позволяющий переуступать кредит третьим лицам, в частности коллекторам. Данное условие должно включаться в договор. Но на практике, все может происходит по умолчанию, без уведомления клиента.
Что касается небанковских учреждений, то больше всего недовольства вызывают страховые компании. Только за период с марта по июнь в Службу банка России защите прав потребителей финансовых услуг и миноритарных акционеров было подано 3,8 тысяч жалоб, которые касаются полиса КАСКО.