Главная » Новости в мире авто » «Не является офертой»: как автомобильные компании законно дурят потребителей

19.01.2019

«Не является офертой»: как автомобильные компании законно дурят потребителей

«Не является офертой»: как автомобильные компании законно дурят потребителей

«Предложение носит информационный характер и не является публичной офертой» — фраза, которая сегодня несется из каждого утюга. Продажи машин, квартир и самих утюгов уже и представить себе невозможно без этой быстро проговоренной или мелконаписанной фразы. Слушатели и зрители послушно кивают головой, задавая себе только один вопрос: что это за зверь такой, оферта? Спрашивали? Отвечаем.

Согласно ст.435 ГК РФ, офертой признается адресованное одному или нескольким конкретным лицам предложение, которое достаточно определенно и выражает намерение лица, сделавшего предложение, считать себя заключившим договор с адресатом, которым будет принято предложение.

«Не является офертой»: как автомобильные компании законно дурят потребителей

Иными словами, каждый, кто прослушал рекламу на радио, посмотрел ее на голубом экране или дисплее своего смартфона, пребывая в состоянии крайней задумчивости в «строении неизвестного архитектора», имеет право прийти и потребовать то, о чем говорилось в рекламном объявлении. Каждый из телезрителей/радиослушателей/читателей автоматом считается адресатом!

Читайте также:  Почему АКП, при всей своей популярности, никогда не превзойдет «механику»

Таким образом, лицо — читай автодилер — сделавший предложение, уже заключил договор с аудиторией по закону Российской Федерации и не может от него отказаться, даже если время прошло и акция закончилась!

Зрителю достаточно предоставить акцепт — свое согласие на заключение договора — чтобы получить желаемое на оглашенных условиях. Причем сделать это, согласно закону, можно даже в устной форме. «Что написано пером — не вырубить и топором» и все такое.

Источник