Новую программу развития транспортного комплекса Москвы на 2019–2023 гг. и на период до 2040 г. разработает российский офис консалтинговой компании McKinsey. Ее «дочка» «Маккинзи и компания Сиайэс» оказалась единственным участником тендера, итоги которого были подведены 22 октября, – она предложила подготовить стратегию за стартовые 210 млн руб., пишут «Ведомости».
В техническом задании «Мостранспроекта» указано, что работы будут выполнены в два этапа за 160 дней. McKinsey предстоит проанализировать ситуацию в городе (транспортную, социально-экономическую), изучить развитие транспорта в мегаполисах, определить узкие места и основные проблемы транспортной инфраструктуры.
Предыдущая транспортная стратегия была принята в 2011 году, напоминает издание. В ней команда Сергея Собянина определила для себя основную цель – пересадить автовладельцев на общественный транспорт. Для этого была подготовлена программа его модернизации и улучшения организации движения.
По итогам реализации программы, в городе почти ликвидировали хаотичную парковку, были введены высокие штрафы за неоплату парковки, к концу 2017 г. созданы 290 км выделенных полос. Было открыто железнодорожное кольцо – МЦК. В презентации департамента транспорта указано, что ключевые показатели действующей стратегии выполнены почти на 100%.
Но последние годы улучшений нет, а загруженность дорог растет, указывает консультант мэрии.
«Появились новые технологии, новые взгляды на развитие транспорта, как на федеральном, так и на мировом уровне», – сообщила пресс-служба департамента транспорта.
По словам ее представителя, именно поэтому правительство Москвы поставило задачу разработать новую транспортную стратегию.