Федеральная служба по финансовому мониторингу Росфинмониторинг контролирует деятельность подотчетных организаций и частных лиц и выявляет факты финансирования терроризма и получения доходов преступным путем.
Существует ряд функций, которые доступны поднадзорным лицам только через личный кабинет Росфинмониторинга, что делает регистрацию в нем обязательной.
Возможности личного кабинета
Подотчетным лицам нужен личный кабинет Росфинмониторинга, чтобы:
- Просматривать постоянно обновляющийся «Перечень террористов и экстремистов».
- Проверять контрагентов, выполняя онлайн-поиск по Перечню.
- Видеть список сообщений о финансовых операциях, которые были отвержены Росфинмониторингом.
- Передавать сообщения о выявленных нарушениях и сдавать отчетность.
- Регистрировать специальных должностных лиц.
Росфинмониторингу доступна статистика посещаемости личного кабинета и история проводимых в нем операций, на основании чего выявляются нарушители.
Регистрация и вход в личный кабинет
Вход в личный кабинет Финмониторинга можно совершать двумя способами:
- Стандартным — через логин и пароль.
- Автоматический — через сертификат квалифицированной электронной подписи.
На сайте допускается регистрация:
- Через заполнение анкеты (физлица, ИП, организации).
- Через заполнение анкеты и с использованием электронной подписи (удостоверяющие центры, организации, физлица, ИП).
Чтобы пользоваться электронной подписью в системе, нужно выполнить ряд требований из Инструкций по настройке рабочего компьютера (доступны через официальный сайт Росфинмониторинг):
- Создать отдельную учетную запись пользователя Windows.
- Установить ПО, перечисленное в Инструкциях по настройке на сайте, в том числе плагин КриптоПро ЭЦП для браузера и утилиту КриптоПро CSP.
- Установить и настроить сертификаты из Инструкций.
Все регистрирующиеся сообщают: вид организации, адрес электронной почты и контактный телефон. От физических лиц и ИП при заполнении формы заявки также требуются следующие данные:
- Фамилия.
- Имя.
- ИНН.
- ОГРН (для ИП).
- Номер лицензии / учетный реестровый номер.
В заявке юридических лиц и удостоверяющих центров должны быть указаны: организационно-правовая форма, наименование организации, ИНН и КПП. Удостоверяющие центры сопровождают заявку:
- Номером и датой свидетельства аккредитации.
- Файлом сертификата подписи.
- Файлом корневого сертификата УЦ.
После рассмотрения заявки на указанный в ней email высылаются логин и пароль.
Юрлица, ИП и физлица, прошедшие стандартную регистрацию, имеют право восстановить пароль к веб-сервису через email. Для этого нужно открыть раздел восстановления доступа по кнопке «Забыли пароль?» из формы входа в личный кабинет Росфинмониторинга, ввести логин, использующийся для авторизации, и нажать кнопку «Отправить». Система по логину найдет адрес email и вышлет на него код активации, через который пользователь сможет задать новый пароль.
Если к почтовому ящику нет доступа, потребуется составить официальное письмо об утрате пароля, сопровожденное новым электронным адресом, ИНН, печатью организации и подписью гендиректора. Скан письма направляется в техподдержку Финмониторинг через форму обратной связи.
- Официальный сайт: http://fedsfm.ru
- Личный кабинет: https://portal.fedsfm.ru
- Телефон горячей линии: +7 495 627-33-11