Крупная компания ЗАО «Калуга Астрал» работает на рынке с 1993 года. На протяжении истории своего существования она предоставляла пользователям различное программное обеспечение, например, для автоматического составления отчетности или бухсофт. На данный момент предлагается воспользоваться виртуальными услугами оператора фискальных данных через официальный сайт ОФД Астрал.
Чтобы получить доступ к функциям оператора, индивидуальным предпринимателям или юридическим лицам потребуется зарегистрировать личный кабинет ОФД Астрал. Без этой процедуры использовать возможности не получится.
Регистрация личного кабинета ОФД Астрал
В отличие от большинства других операторов фискальных данных, регистрация персонального раздела ОФД Астрал выполняется достаточно быстро и без лишней волокиты. Доступ к ней присутствует и у частных физических лиц. Чтобы зарегистрироваться, нужно следовать инструкции:
- Перейти на страницу https://ofd.astralnalog.ru/lk/auth.
- Ввести адрес электронной почты.
- Указать номер телефона.
- Придумать и продублировать пароль. Лучше использовать сложные секретные комбинации, поскольку ведется работа Астрала в онлайн-режиме. И личную информацию юридического лица могут украсть, либо воспользоваться данными в мошеннических целях.
- Согласиться с правилами и обработкой персональных данных потребителя.
Внимание: нужно указывать правильный адрес почты и номер телефона, поскольку на них будут отправляться ссылки для активации и одноразовые коды на случай, если потребуется восстановление пароля от ЛК.
Последним шагом регистрации является клик по кнопке «Зарегистрироваться». Далее нужно проверить почтовый ящик. На него придет письмо со ссылкой для активации личного кабинета Астрала. При переходе по этой ссылке активация выполняется автоматически.
Теперь пользователю нужно войти в личный кабинет по логину и паролю, затем привязать сертификат. Впоследствии все действия здесь будут выполняться по подтверждению через ЭЦП.
Вход в личный кабинет ОФД Астрал
Чтобы выполнить вход в персональный раздел Астрала, пользователю нужно следовать инструкции:
- Перейти на страницу https://ofd.astralnalog.ru/email.
- Выбрать между способами авторизации. Если в ЛК еще не был привязан сертификат, вход выполняется только через электронную почту и пароль, указанные во время регистрации. если же уже добавлен сертификат, то входить лучше через него по ссылке https://ofd.astralnalog.ru/signIn. Предварительно нужно загрузить и установить соответствующий плагин, который считывает ключи. Для удобства пользователей загрузка предлагается прямо с этой страницы.
- Завершить процесс авторизации.
Совет: после установки плагина рекомендуется закрыть браузер, в котором ведется работа. Затем нужно открыть его заново с уже запущенным плагином. Тогда процесс входа пройдет без ошибок.
На сайте Астралналог.Ру при входе через электронную почту и пароль пользователям не будет представлен весь функционал системы. Полноценный доступ получают только по факту использования сертификата электронной подписи.
Настройка профиля в личном кабинете
Чтобы оптимизировать работу системы, нужно отредактировать профиль пользователя, как индивидуального предпринимателя, так и физического лица. Для этого нужно:
- Указать данные, как в паспорте. Они будут перепроверяться, сравниваться с оригиналом документа;
- Указать данные предприятия. Нужно отметить полное название компании, личные данные руководителя и прочую информацию, которая требуется в форме добавления компании. Эта информация тоже должна полностью совпадать с документами, поэтому перед сохранением ее рекомендуется перепроверять.
Также в настройках профиля можно указать партнеров. Доступно добавлять их кассы или просто отмечать сотрудничество. Это помогает впоследствии системе Астрал составлять отчеты, чтобы передавать их в налоговую.
Функционал личного кабинета Астрал
ЛК Astral удобен для использования. Персональный раздел для комфортного взаимодействия с системой разделяется на несколько блоков. И в соответствии с этими блоками формируются функциональные возможности зарегистрированных пользователей:
- Кассы. Здесь можно добавлять, удалять, временно останавливать работу всех кассовых аппаратов, зарегистрированных в системе. Обычно это все кассы, которые используются в рамках конкретной компании, но иногда к ним добавляются посторонние партнерские;
- Чеки. Здесь можно выбирать чеки, которые будут отправляться пользователям при совершении покупок в режиме онлайн. Также можно готовить информацию в чеках, использовать их для возврата покупок и денег;
- Аналитика. В этом разделе предприниматели могут рассматривать, насколько большую прибыль приносит им каждый кассовый аппарат. Можно просматривать работу всего предприятия в целом, равно как ограничиваться только одной кассой.
Дополнительная функция ЛК заключается в упрощенном электронном документообороте. Система автоматически составляет отчетности и отправляет их в налоговые службы. Предпринимателю не нужно заниматься составлением отчетов вручную или держать в штате сотрудников соответствующих специалистов.
Внимание: запрос отчетности от ФНС, выполненный с помощью ОФД Астрал, является официальным, поэтому может использоваться в качестве доказательной базы в налоговой.