Многие компании и ИП сейчас сотрудничают с самозанятыми гражданами, которые платят НПД (налог на профессиональный доход).
Причем, многие компании и ИП учитывают в расходах те услуги, за которые они платили самозанятым.
Напомним, что компании и ИП учитывают подобные расходы на основании чеков, которые выдают самозанятые при помощи приложения “Мой Налог”.
Подробнее про учет расходов читайте здесь:
Какой документ подтверждает расходы компании (или ИП) при работе с самозанятыми?
А что если..
Но как быть, если самозанятый, который с вами сотрудничал, потерял статус плательщика НПД? Например, он превысил лимит по годовому доходу в размере 2, 4 миллиона рублей и был автоматически снят с учета в ФНС.
Можно ли учитывать в расходах те чеки, которые он выдавал ранее? Не будет ли проблем со стороны ФНС во время проверки?
Ответ
ФНС дала ответ в письме от 16.04.2019 № СД-4-3/7089@, в котором сообщает следующее:
Утрата физическим лицом, в том числе индивидуальным предпринимателем, права на применение специального налогового режима НПД или аннулирование налоговым органом его постановки на учет в качестве налогоплательщика НПД не является основанием для непризнания в составе расходов затрат, осуществленных (понесенных) покупателем (заказчиком), при условии наличия чека, подтверждающего оплату товаров (работ, услуг) и соответствующего требованиям статьи 14 Закона.
То есть, можно учитывать. Но только на основании чеков, которые были выданы самозанятым при помощи приложения «Мой налог».
А сами самозанятые могут учитывать расходы?
Например, товар собственного производства стоит 1000 рублей. А затраты на его изготовление составили 300 рублей.
От какой суммы нужно считать налог? От 1000 рублей или от 700 рублей?
Ответ:
Самозанятые НЕ учитывают расходы, а значит, в нашем примере, налог будет считаться исходя из стоимости товара в размере 1000 рублей.
Подробнее читайте здесь:
Как считать и как платить налог? Двенадцать самых частых вопросов!