Это должно помочь магазинам, кафе и пр. таргетировать онлайн-рекламу на клиентов и проходящих мимо людей.
Умные кассовые терминалы «Эвотор» начнут считывать MAC-адреса мобильных устройств с включенным Wi-Fi в радиусе 100 м, сообщает «Коммерсантъ». Сбор активирует приложение, которое владельцы касс могут скачать в магазине «Эвотор.Маркет». Собранные данные уйдут на рекламные площадки «Яндекса» и myTarget. Приложение рассчитает количество показов, будет мониторить ход рекламной кампании и отследит посещение торговой точки пользователями после просмотра рекламы.
Сервис «Квант» (СП «Газпром-медиа» и «МаксимаТелеком») дополнит МАС-адреса идентификаторами из публичных сетей Wi-Fi для их переноса на рекламные платформы. MAC-адреса уже используются для таргетирования наружной рекламы: собрать их можно при подключении пользователей к публичным сетям W-Fi, где MAC-адреса нужны для идентификации. По данным DataDarvin, 83% мобильных пользователей не отключают Wi-Fi на своих гаджетах.
Для таргетирования рекламы выгоднее использовать оборудование сотовых операторов, не согласны в МТС. Оператор связи назвал номер телефона почти единственным стабильным идентификатором абонента.