Подкасты – это не самый новый формат, но только в последние годы он стал понятным пользователю продуктом. Теперь его все чаще используют для продвижения товаров и сервисов. Но что будет с ним в 2022-м? Перспективы манят, законодатели грозят. Про это, а также про другие методы маркетинга, в том числе и про email marketing для бизнеса, читайте в нашем издании.
По мнению экспертов из издания Meduza, в 2022 году стоит ожидать больше маркетинговых заказов от всевозможных брендов для создателей подкастов. Хотя бы потому, что рекламодатели теперь без подсказок и разъяснений знают, что собой представляет формат и как с ним работать. Это развяжет руки создателям контента и позволит продвигать более смелые, провоцирующие интерес зрителя проекты – таких должно стать в текущем году больше. Смелыми пионерскими решениями стали подкасты, изданные на виниле, подкасты-дебаты и даже подкасты с элементами мюзикла, где персонажами выступили живые фрукты. Все это – предвестники обновленного формата, который точно привлечет внимание рекламщиков.
Все больше звезд будет привлекаться для пиара продуктов или просто для популяризации проектов. Более того, может произойти перерождение формата ток-шоу с публичными персонами, которое привлечет людей, вообще ранее не знакомых с подобными передачами.
Интересная ситуация сложилась с видеоподкастами, которые демонстрируют растущую популярность. Если так продолжится и дальше, то рынок ожидаемо разделится, появится новый выводок ютуберов, которые ценят видеоряд не меньше аудиозаписи.
Также стоит ожидать появления сложных аудиоисторий с упором на богатый саунд с кучей эффектов.
Что касается монетизации, то увеличится количество подписочного контента.
Несмотря на радужные перспективы с точки зрения бизнес-возможностей (по данным «Яндекс.Музыка», российская аудитория подкастов составляет 16 млн человек и только растет, подкасты также появились в российском Spotify), политическая ситуация складывается неоднозначная. Например, депутат Антон Горелкин предлагает провести обсуждение правового статуса подкастов и урегулировать эту сферу. Это может привести к самым разным последствиям, от необходимости регистрироваться как СМИ до цензуры в материалах, давления на создателей.
Тем временем в зарубежном мире подкастов также происходят изменения: появление платных подписок на подкасты на соответствующей платформе от Apple, что позволяет монетизировать контент, не прибегая к рекламе. Хорошая идея, впрочем, поначалу оказалась отвратительно реализована – наблюдались сбои в работе сервисов, подчас не работала загрузка новых файлов. Только после нескольких недель исправлений Apple Podcasts восстановил стабильность.
Не все технологии направлены на улучшение жизни пользователей. В Сети сейчас ходит вирус, который прикидывается ресурсом виртуального казино и ворует данные о банковских счетах жертв.