Главная » Личные кабинеты » Как можно проверить баланс карты Подорожник

19.04.2023

Как можно проверить баланс карты Подорожник

Оплачивать поездки в общественном транспорте Санкт-Петербурга удобнее всего универсальным проездным билетом. Данная статья расскажет, как приобрести и пользоваться картой «Подорожник», в том числе проверить баланс.

О карте «Подорожник»

Так называют электронную транспортную карту, ставшую новогодним подарком петербуржца в 2011 году. Название произошло от неприхотливого растения, семена которого переносились подошвами российского путника вдоль полевых дорог. По сути это разновидность электронного кошелька, используемая для хранения денежных средств и списывания их за поездки как в самом Питере, так и в пригородных электропоездах. В него вмонтирован чип, позволяющий расплачиваться бесконтактным способом: без вставки в терминал и ввода пин-кода. Геометрически карта представлена двумя формами: тонкая пластиковая пластинка и изящный брелок.

Уникальность «Подорожника» состоит в том, что на него можно оформить любые нельготные проездные билеты из действующих.

Как можно проверить баланс карты Подорожник

Приобретение

Чтобы купить транспортную карту, не требуется предъявлять паспорт или другой именной документ. Следует только оплатить стоимость пластика, обратившись в любой из пунктов:

  • Кассу СПб ГУП «Петербургский метрополитен».
  • Специализированный киоск у входа в метро, а также на станции или платформе пригородных электричек (расположение описано на портале карты «Подорожник СПб»).
  • Кассы в СПб ГКУ «Организатор перевозок». Находятся у метро «Достоевская» (д. 32 с лит. А по ул. Рубинштейна) и «Площадь Ленина» (д. 8/8 на пл. Ленина).

Носитель в виде привычной карты стоит 80 рублей, а брелока – 100 рублей. Кассир записывает на карту сумму согласно одного или нескольких пунктов тарифного меню, которые согласился купить покупатель.

Возврат

Получить средства, оплаченные за карту, можно в кассах метрополитена. С момента покупки должно пройти не более 45 суток.

Использование

Достаточно приложить карту к валидатору или турникету, или подержать на расстоянии 1-2 сантиметров от него. Подождать, пока загорится зеленый индикатор. Если носитель не опознан, необходимо оплатить поездку другим способом.

Важно! Как правило, носитель предназначен для проезда одного пассажира. Поэтому при краткосрочных тарифах в метро он блокируется на 20 минут после прохода через турникет. А на наземном транспорте оплата проезда другого пассажира возможна только на тех валидаторах, которые имеют сбоку специальную кнопку. На нее нужно нажимать перед каждой повторной оплатой.

Как узнать баланс на карте «Подорожник»

При проходе через турникет метро на нем высвечивается оставшаяся сумма. Ознакомиться с ней помогут также описанные ниже способы.

Читайте также:  Личный кабинет СП «Золотая пора»: регистрация, вход и возможности

В кассе

Кассир выполнит просьбу проверить и озвучить баланс Подорожника при предъявлении пассажиром оригинала паспорта и карты.

В терминале

Самостоятельно узнать остаток денег на карте «Подорожник» можно:

  1. В метрополитене. Его отобразят визуализаторы-активаторы и автоматы продажи и пополнения проездных. Нужно прислонить носитель к указанному стикером считывателю или вставить смарт-карту в слот.
  2. В наземном транспорте. При помощи контроллера кондуктора или экрана валидатора, повторно прикладывая карту (операции бесплатные) и дожидаясь окончания обратного отсчета и появления информации.
  3. В офисах Сбербанка. Петербуржец или гость города должен посетить один из офисов, указанных на сайте Сбербанка, и проверить его на терминале.

На сайте

Официальный портал СПб ГКУ «Организатор перевозок» http://orgp.spb.ru с разделом Подорожника http://podorozhnik.spb.ru не реализовал функцию просмотра баланса транспортных карт. Поэтому возможности создать Личный кабинет и проверить баланс в режиме онлайн на компьютере там нет.

Отследить (и пополнить) баланс помогут лишь Личные кабинеты банков, в которых у пользователя есть счет.

По телефону горячей линии

По телефону 8-812-576-55-55, указанному на карте, проверить остаток денежных средств не получится. Операторы колл-центра не дают такой информации.

Через мобильное приложение

Полноценного приложения, комфортного пользователю, для Подорожника нет. Неофициальные программы позволяют ознакомиться через интернет с остатком не по всем записанным тарифам. Например, Приложению «Подорожка» доступны только Единый электронный и Единые краткосрочные билеты (на 90 минут, 3, 1 и 5 суток). Воспользоваться им позволит только телефон, имеющий модуль NFC и чип Mifare Classic. Следует скачать и открыть приложение. Затем включить NFC и приложить Подорожник к телефону, чтобы он показал неизрасходованную сумму и количество поездок, которое ею можно оплатить.

Ответы на популярные вопросы

Какую сумму можно вносить при пополнении «Единого электронного билета»?

Первоначальная оплата должна покрыть как минимум стоимость одной поездки. При последующих пополнениях следует учитывать, что хранить в этой «копилке» можно не более 15000 рублей.

На какой срок рассчитан «Единый электронный билет»?

Он действует 3 года с момента покупки или последнего пополнения.

Как действовать при сообщении, что Подорожник попал в Стоп-лист?

Оплатить проезд другим способом. Это происходит при поступлении информации о замене, утере, повреждении самого носителя либо информации на нем. Или подозрении, что его пополнили нелегитимно. Чтобы вывести из блокировки, нужно обратиться к Организатору перевозок через горячую линию или предусмотренную форму сайта.