Индию можно назвать мировым лидером по использованию двухколесного транспорта — в то время как в других странах люди в основном ездят на автомобилях, города Южной Азии переполнены скутерами и мотоциклами. Власти страны осознают, что сильно отстают в сегменте электрификации транспорта, поэтому уже несколько лет подряд пытаются уговорить производителей техники перейти на электродвигатели. Первая попытка была предпринята в 2017 году, но теперь власти настроены решительнее — на разработку плана по электрификацию скутеров и мотоциклов компаниям дано всего две недели.
По данным Всемирного банка, в Индии проживает около 1,3 миллиарда человек. Большая часть из них, примерно 21 миллион человек, являются владельцами скутеров и мотоциклов, тогда как на автомобилях ездят всего лишь 3,3 миллиона водителей. Самой большой популярностью, как ни странно, пользуется привычная техника с двигателями внутреннего сгорания, а вот электрическими скутерами и мотоциклами люди интересуются мало — в 2018 году их было продано только 126 тысяч штук.
Электрические мотоциклы — скоро в Индии
В разработке плана электрификации большую роль играет аналитический центр Индии. Его представители рекомендуют поставить запрет на использование двухколесного транспорта с двигателями внутреннего сгорания объемом более 150 куб.см — если люди захотят более мощный транспорт, они будут вынуждены купить скутер или мотоцикл с электрическим двигателем.
Ранее власти также хотели давать льготы и скидки для производителей и покупателей экологически чистого транспорта, а приверженцев ДВС наоборот, облагать большими налоговыми ставками. Также есть мысль заставить Uber и ему подобные сервисы обновить штат своих автомобилей, чтобы 40% из них были электрическими.
Плюсы электрического транспорта
Считается, что увеличив количество электрического транспорта, страна сможет сократить вредные выбросы в атмосферу и избавиться от зависимости от ископаемого топлива. Однако, производители техники выдвигают и встречные аргументы, предупреждая, что резкий переход с ДВС на электродвигатели может привести к потере лидерства Индии в сфере производства скутеров и мотоциклов. Чтобы избежать этого, им необходимо наладить цепочки поставок, построить зарядные станции и повысить квалификацию работников. Логично предположить, что на это требуется довольно много времени.
Если идеи будут реализованы, то количество электрического транспорта в Индии вырастет с 1% до 15%. Такие большие компании как Yamaha и Suzuki уже планируют выпустить в Индии эксклюзивную линейку электрических мотоциклов. Сами электрические мотоциклы уже далеко не редкость — свой вариант выпустит даже такой гигант, как Harley-Davidson, и почитать о нем можно прямо сейчас в нашем материале.
Как вы считаете, перейдет ли Индия на электрический транспорт? Своим мнением делитесь в комментариях, или в нашем Telegram-чате.