Главная » Новости рынка недвижимости » Грядет новая реформа тарифов ЖКХ

16.03.2019

Грядет новая реформа тарифов ЖКХ

Грядет новая реформа тарифов ЖКХ

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) предложила реформировать систему тарифов ЖКХ, чтобы граждане не переплачивали за них в десятки раз. Регулятор хочет подогнать тариф под некий эталон, который будет призван уравнять все регионы в правах. Как это скажется на наших карманах, проанализировали эксперты.

Руководитель ФАС Игорь Артемьев накануне заявил, что в соседних регионах разницу между тарифами на оплату водоснабжения может отличаться в 54 раза и люди переплачивают в 100%.

Это звучит очень странно, так как ФАС — орган, который призван осуществлять контроль над всеми регуляторами субъектов федерации, отметил замгендиректора ассоциации «ЖКХ и городская среда» Дмитрий Гордеев. «Руководитель антимонопольного органа расписался в собственной беспомощности, — сказал он. — Артемьев также сказал, что все россияне переплачивают 100%. Возникает вопрос, а почему ФАС это допустила? Методика ценообразования тарифов одна, а что с ними происходит в дальнейшем, дело рук местных властей и ресурсников. За их действиями и должна следить ФАС».

Отметим, что тарифы устанавливаются органами власти в регионах по единым методикам и отдельно для каждой ресурсоснабжающей организации.

Допустим, в Москве есть водоканал, у которого имеются пригодные инженерные сети, по которым движется вода, есть необходимая инфраструктура. А, например, в Воркуте, забытом городе шахтеров, у ресурсников мощности на ладан дышат, сети истощены на 80%.

Эти два водоканала абсолютно разные и на содержание каждого требуются разные средства, которые и закладываются в тарифы для потребителей. Выходит, в той же Воркуте тарифы должны быть выше, чем в столице, так как ресурсникам надо на что-то модернизировать свои сети. Можно, конечно, задаться целью, чтобы тариф был низким везде, но тогда качество воды будет невысоким, если вообще ее продолжат поставлять в дома.

«Чтобы вырученные средства целиком и полностью пошли на покрытие нужд ресурсников, региональный регулятор должен быть уверен в процессе получения платежей по этим тарифам, в том, что деньги расходуются в соответствии с планом. Тот же водоканал должен обосновать свой тариф, — подчеркнул Гордеев. — Если заложили в тариф замену 20 километров труб, а на вырученные средства обновили только 10, регулятор, в таком случае, должен должен пересмотреть тариф в сторону уменьшения». Но в реальности, как мы знаем, тарифы в сторону понижения практически нигде и никогда не меняются.

Читайте также:  «Чистая» приватизация

ФАС предложила реформировать систему образования тарифов и ввести так называемый «федеральный тарифный светофор». В зависимости от технических и географических параметров планируется устанавливать единый эталонный уровень затрат на федеральном уровне власти, а за вторую часть тарифа будут в ответе власти регионов.

Напомним, 28 августа Владимир Путин поручил правительству ввести «эталонный» принцип формирования тарифов с лета 2019 года. Собственно именно эту идею и пиарит сейчас Артемьев. Под «эталоном» глава регулятора понимает долгосрочный принцип формирования тарифов — на 5-10 лет — с ограничением возможностей властей регионов: местное руководство сможет поднимать тарифы для граждан выше установленного норматива только после разрешения ФАС. По мнению антимонопольщиков, такой подход по крайней мере уменьшит разброс тарифов на одни и те же услуги между соседними регионами.

«ФАС усиленно продвигает эталонный принцип формирования тарифов. Но на одном только рынке электроэнергии после внедрения такого принципа расходы потребителей увеличатся на 40 млрд. рублей вместо заявленной экономии в 12 млрд. Вот такая забота о потребителях, — говорит Директор АНО «Центр мониторинга и контроля за ценообразованием», эксперт Института экономики роста им. Столыпина Алексей Малоземов. —А в законопроекте ФАС нет ни намека на меры, которые стимулировали бы монополии повышать свою эффективность на долгосрочный период».

Источник