г. Санкт-Петербург / СЗФО
В рамках Петербургского международного экономического форума состоялось финансовое закрытие концессионного проекта по строительству угольного терминала Лавна в Мурманске, пишет «Интерфакс» со ссылкой на сообщение Газпромбанка.
На реализацию проекта Газпромбанк планирует предоставить финансирование с лимитом свыше 30 млрд рублей. В рамках развития Мурманского транспортного узла предполагается строительство угольного терминала Лавна и проведение дноуглубительных работ в акватории порта. Выход на плановую мощность проекта 18 млн тонн в год планируется к 2022 году.
«Комплекс перегрузки угля Лавна — пример эффективного сотрудничества бизнеса и государства в целях решения стратегических задач развития страны. Проект действительно знаковый как с геополитической, так и с экономической точек зрения. Уверен, его реализация станет важным шагом для повышения конкурентоспособности Российской Федерации в Арктическом регионе», — прокомментировал подписание вице-премьер Максим Акимов, слова которого приводятся в сообщении.
«Новый порт и угольный терминал в Кольском заливе позволит снизить стоимость перевалки для российских экспортеров. Мы рады участвовать в этом амбициозном проекте и уверены, что наш богатый опыт в инфраструктурном финансировании и совместная с нашими партнерами работа позволят обеспечить его успешную реализацию», — заявил заместитель председателя правления Газпромбанка Алексей Белоус.
В мае стратегические инвесторы проекта по строительству угольного терминала Лавна оформили доли участия в проектной компании ООО «Морской торговый порт Лавна» (МТПЛ). Так, АО «Компания «БизнесГлобус» Андрея Бокарева и АО «Центр развития портовой инфраструктуры» (совладелец ООО «Морской порт «Суходол») получили по 30% в МТПЛ. У холдинга АО ХК «СДС-Уголь» Михаила Федяева и Владимира Гридина 25%. Еще 10% у АО «РЖД-инфраструктурные проекты» и 5% у ГТЛК.