Линии метро, транспортно-пересадочные узлы, дороги и железнодорожные станции -составные части транспортного каркаса ТиНАО, формирование которого будет закончено до конца 2023 года, сообщается в пресс-релизе департамента развития новых территорий города Москвы.
«К этому времени завершим строительство Коммунарской линии метро, продлим Калининско-Солнцевскую ветку до аэропорта Внуково. Рядом с новыми станциями появятся транспортные хабы с перехватывающими парковками и необходимой инфраструктурой. Построим около 300 километров магистральных дорог, как минимум, четырехполосных. Появятся и новые станции на реконструируемых ж/д направлениях — Курском и Киевском. Так, платформу Остафьево сдадим до конца года. О промежуточных результатах уже можно говорить. Сейчас, отказавшись от личного автотранспорта в пользу общественного, из Новой Москвы до исторического центра можно добраться на 15% быстрее, а уровень использования общественного транспорта в ТиНАО вырос в полтора раза», — сообщил руководитель департамента Владимир Жидкин.
Глава столичного ведомства подчеркнул, что за 7 с лишним лет бюджет Москвы инвестировал в развитие ТиНАО 390 миллиардов рублей. Большая часть этих средств была израсходована на строительство линий и станций метрополитена, а также новых автодорог.
Он пояснил, что исключительно на средства бюджета Москвы в ТиНАО уже построено 200 километров новых автодорог, что позволило организовать здесь свыше 150 маршрутов городского пассажирского транспорта.
«Еще более 200 километров автодорог сейчас строятся и проектируются», — отметил Владимир Жидкин.
К 2035 году общий объем инвестиций в Новую Москву составит 7 триллионов рублей в сегодняшних ценах. Около 1 триллиона потратят на транспорт.
«Преимущественно это будут деньги московского бюджета, за исключением железных дорог и ЦКАД, строить которые будут за счет РЖД и средств федеральной казны», — подытожил глава департамента.