Вслед за на удивление сдержанными репортажами «Рен-ТВ» и «России 24» о Call of Duty: Modern Warfare вышел «Первый канал», ведущий которого с первых секунд показывает своё пренебрежение ко всей видеоигровой культуре.
Недавно вернувшийся в эфир Кирилл Клейменов начинает сюжет со следующих слов:
Есть такие люди — геймеры. Возможно, вы не знаете, кто это, но, если вы отец или мать подростка, ваши шансы знать, кто это, многократно возрастают.
Кирилл Клейменов
Затем Клейменов подчёркивает, что геймеры — это в основном подростки, играющие в «компьютерные игры».
Это огромная многомиллиардная индустрия, и, если ваш ребенок не геймер — вам, на мой взгляд, сильно повезло.
Кирилл Клейменов
Затем Клейменов начинает рассказывать о Call of Duty: Modern Warfare, якобы пересказывая один из эпизодов шутера, связанный с Шоссе смерти. Однако ведущий попросту врёт: описанный им фрагмент в игре отсутствует.
По словам журналиста, в проекте есть сцена, где русские бомбят мирных жителей на Шоссе смерти в вымышленном Урзыкстане, а игроки наблюдают за этим от первого лица. Однако в самой Call of Duty об этом эпизоде лишь упоминает один из главных героев.
При этом с Шоссе смерти действительно связан один из скандалов: реальную атаку американской авиации в 1991 году, которую многие считают военным преступлением, в игре приписали России, чем остались недовольны многие игроки и на Западе.
Затем Клейменов приходит к выводу, что игры для молодой аудитории стали заменять учебники истории. Сам он решил предложить свой вариант «переписи истории».
Следующий эпизод предлагаю — про Дрезден. 1945 год. Советская авиация уничтожает сотни тысяч мирного населения. Женщин и детей. А дальше совершенно понятно. Хиросима и Нагасаки. Советские атомные бомбы множат на ноль два небольших мирных японских города.
Дальше… Дальше — тишина. Как один обалдевший герой мировой литературы говорил: «Обалдевший, как я».
Кирилл Клейменов
Затем в репортаже рассказывают о том, что сюжетной кампанией новинки остались недовольны даже отечественные геймеры, которые считают показанное русофобией, обвиняя разработчиков в ложной рекламе, где обещали серую мораль.
В конце сюжета корреспондент Тимур Сиразиев приходит к неутешительному выводу.
Сейчас важнейшим из искусств является — нет, не кино! — а именно компьютерные игры.
Подростки сидят перед мониторами днями и ночами. Для них всё, что происходит там, не игра, а реальность. Да, виртуальная, но от неё до настоящей реальности всего лишь один шаг.
Тимур Сиразиев