Электрокары занимают всё больший сегмент в автомобильной индустрии, а инженерная мысль работает уже над тем, чтобы создать развитую сеть модульных и автономных станций для их заправки. Первая такая станция была разработана и запущена в эксплуатацию инженерами архитектурного бюро COBE на шоссе в Дании.
Оснащена заправка зарядными колоннами мощностью до 150 кВт, но потенциально возможен рост мощности до 350 кВт, что позволит в ближайшем будущем заряжать электрокары, поддерживающие такую мощность, за 15 минут.
Внешний вид нового сооружения поражает размахом и функциональностью. Конструкция состоит из модулей, напоминающих деревья, с железобетонным сердечником, увенчанными подобием козырька от солнца. Все используемые материалы экологичны; дизайнеры потрудились над тем, чтобы эстетичность сооружения вызывала у посетителей приятные чувства и желание обслуживаться именно на таких заправках, где предусмотрена даже зелёная зона для комфортного отдыха водителей и пассажиров во время зарядки аккумулятора.
Эта особенность стала для Дэна Стуббергаарда, основателя COBE, своего рода креативом для таких заправок. Сам он так об этом говорит: «За электротранспортом будущее. Мы предоставляем водителям электрокаров возможность и самим перезарядиться в центре зёленого оазиса. Энергия и технология зелёные, так что мы хотели, чтобы архитектура и выбор материалов это отражали».
Его слова подтверждают, что часть энергии станция получает от установленных на крыше солнечных батарей, но пока доля «чистого» электричества не так весома, как мечтают об этом руководители энергетического гиганта E.On, которые уже строят планы по разветвлению сети этих заправок транспорта, имея целью построить полсотни таких станций на территории Дании, Швеции и Норвегии. Стран, которые на сегодняшний день являются мировыми лидерами по темпам электрификации.