28 Января 2019, 11:51
Самолет «Уральский авиалиний», летевший из Барселоны в Москву, из-за сильного снегопада не смог сесть в Домодедове и приземлился во Внукове. Однако пассажиров отказались высаживать. Людей выпустили из салона через два часа после скандала, пишет «360».
(: sevastopol.su)
26 января в Москве начался сильный снегопад, который привел к отменам и переносам десятков рейсов. Самолет из Барселоны, по словам пассажиров, при посадке потряхивало, однако борт сел без происшествий — только не в Домодедове, а во Внукове из-за сложных метеоусловий. Через 10 минут пассажирам объявили, что высадки не будет, и после дозаправки самолет вылетит в Домодедово, несмотря на непогоду.
Пассажиры начали протестовать и потребовали, чтобы их выпустили. В салон вошли работники аэропорта, которые стали говорить, что это «закрытая территория и военный объект», поэтому выпустить их не могут. Во время споров один из пассажиров успел позвонить в «Уральские авиалинии», в МЧС России, на горячую линию аэропортов Домодедово и Внуково. В Домодедове сообщили, что самолет изначально не могли посадить из-за чистки полос. В МЧС пояснили, что ничем не могут помочь в сложившейся ситуации, во Внукове все вопросы переадресовали перевозчику, в «Уральских авиалиниях» сослались на конечную точку маршрута.
В общей сложности пассажиров продержали в салоне больше двух часов. В конце концов за ними приехали шаттлы.
Как пояснил «360» специалист по безопасности полетов, бывший командир воздушного судна Александр Романов, в подобной ситуации нельзя куда-то увезти пассажиров против их воли.
«Если пассажиры отказываются лететь и требует высадки, их силой заставить нельзя, не имеют право задерживать. Надо разбираться. Если такое произошло и есть подтверждающие факты с видео и прочим, то пассажиры могут такие иски компании предъявить, что будет проблематично все это как-то опровергнуть», — сказал эксперт.
По аэропорту Антальи прошел торнадо.