Дальневосточный федеральный округ
Агентство Дальнего востока по привлечению инвестиций и поддержке экспорта и ООО «Автодор-Инвест» (дочерняя структура ГК «Автодор») в рамках ВЭФ-2019 заключили соглашение о взаимодействии по проекту строительство и эксплуатация западного полукольца Владивостокской Кольцевой Автомобильной Дороги (ВКАД). Проект планируется реализовать в рамках концессионного соглашения, предполагаемый объем инвестиций — 100 млрд руб.
Для выполнения предпроектных работ, разработки ТЭО, структурирования сделки и привлечения финансирования, в том числе от иностранных инвесторов, Агентство и Автодор-Инвест учредят специальную проектную компанию (СПК).
Заместитель генерального директора АПИ Даниил Половинка пояснил, что «проект планируется реализовать с минимальными вложениями из федерального бюджета». Также, по его словам, ВКАД станет частью международных транспортных коридоров и приведет к разгрузке наиболее напряженных районов города, упростит перевозку грузов из порта и направит часть транспорта в обход исторического центра.
«Новая магистраль предусматривает строительство двух новых мостов на о. Русский через о. Елены. Протяженность четырехполосной дороги предварительно составит 27,4 км, пропускная способность – 70 000–85 000 автомобилей в сутки, а разрешенная скорость – до 80 км/ч», — добавил Половинка.
Как отметил председатель совета директоров ООО «Автодор-Инвест» Павел Селезнев, «созданием СПК мы запускаем новый механизм на рынке предпроектного финансирования, когда инвесторами подготовительной стадии выступают профессиональные участники рынка, которые делят с государством риски качества подготовки проекта. И качество разработанных документов будет безусловно высокое, потому что мы напрямую заинтересованы в том, чтобы проект был успешно запущен».
Ранее губернатор Приморского края Олег Кожемяко в ходе рабочей встречи с президентом России Владимиров Путиным отметил, что грузооборот Владивостока идет через центр города, и это зачастую приводит к сильному затруднению движения. «С учетом нового статуса Владивостока – столицы Дальнего Востока в ближайшие годы ожидается увеличение грузооборота портов. Если количество грузовых автомобилей вырастет в половину, то движение в центре Владивостока будет полностью парализовано», — сказал Кожемяко. Вследствие этого необходимо перераспределить транзитный поток на другое направление – ВКАД поможет спасти регион от «транспортного коллапса».