Переход на безналичный расчет ударил по заработкам российских официантов, для которых половина доходов складывается из чаевых. Чтобы удержать отток персонала, рестораторы разрабатывают технологические решения, позволяющие посетителям заведений перечислять вознаграждение с банковских карт, пишет газета «Коммерсантъ».
Половина доходов официантов складывается из чаевых (: bankrate.com)
Этой осенью «Шоколадница» протестирует систему электронных чаевых совместно с банком «Русский стандарт», рассказал изданию операционный директор группы Константин Песков. В банке отметили, что до конца года возможностью заплатить чаевые официанту смогут воспользоваться держатели карт Visa.
Сбербанк развивает собственный сервис по оплате чаевых — приложение Plazius. Услуга доступна пользователям любой платежной системы. Свое технологическое решение готовят и в банке «Тинькофф».
Отдельную систему электронных чаевых разрабатывает холдинг «Росинтер ресторантс», управляющий сетями «Планета суши», «IL Патио», «Шикари», TGI Fridays, Costa Coffee. Кроме того, в «Росинтере» тестируют оплату услуги официанта с помощью QR-кода и банковских терминалов. Как отмечает директор по персоналу холдинга Андрей Туманов, суммы «электронных» чаевых оказываются выше «наличного» вознаграждения.
В Таиланде передумали вводить туристический сбор.