При заполнении анкеты на получение кредита клиенты указывать цель его оформления. Какую экзотику можно встретить при прочтении заявлений клиента? О тайнах своих клиентов поведали российские банкиры.
Павел Гурин, представляющий Лето Банк, отметил, что иногда заемщики оформляют кредиты на цели, которые выделяются из общей массы. Например, банк выдал кредиты на покупку гитары, исторических книг, породистой собаки, на разведение свиней. Но вот взять деньги в долг на операцию крысе и на снятие порчи клиентам не удалось.
Эмма Пономарева, возглавляющая розничный бизнес в Инвестторгбанке, сообщила, что к «экзотическим» целям, на которые учреждение выдало кредит являются: оплата свадьбы – своей бывшей супруге, покупку болотохода и щенка очень редкой породы.
Алексей Шитов (Златкомбанк) отметил, что чаще всего клиенты оформляют кредиты на покупку различной техники, ремонт, оплату обучения. Если клиент хочет получить кредит на рефинансирование или оплату лечения, то его платежеспособность необходимо тщательно проанализировать. Возможные проблемы со здоровьем или высокая долговая нагрузка может привести к невозврату выданного займа.
Ольга Горлова, представляющая Вуз-банк, отметила, что самой необычной заявкой на кредит была потребность оплатить выступление поп-певицы Максим на собственной свадьбе. Среди целей кредитования также встречались: покупка коровы, пчел, на оплату участие собаки в выставке, на создание генератора мыльных пузырей.
Анна Каримова, руководитель розничного кредитования в Новосибирском муниципальном банке, сообщила о своей «экзотике»: покупка страусов, шубы для тещи, покупка билетов на Сочинскую олимпиаду – эти цели не часто, но встречаются. Решение по данным заявкам принимаются в индивидуальном порядке с учетом других показателей.
У каждого человека есть свои предпочтения и цели. Поэтому подстраивать под каждого заемщика условия продукта банковские учреждения не будут. Банки готовы выдавать нецелевые кредиты. Полученные средства клиенты могут потратить на свое усмотрение: хоть пчел купить, хоть свадьбу бывшей жене сыграть. В условиях жесткой конкуренции банки готовы прислушиваться к своим клиентам. При необходимости будут создавать новые продукты на экзотические цели, которые приобрели массовый характер и будут востребованы на рынке.