Творческий руководитель No Man's Sky Шон Мюррей определённо знает что-то о поддержке проекта, который на старте разочаровал чуть ли не всё игровое сообщество, но со временем завоевал сердца миллионов.
В своей речи на конференции разработчиков Developer в Англии, Мюррей сказал, что команда сосредоточилась на развитии самой игры, пытаясь спасти тонущий корабль, а не на очередных обещаниях, которые по определённым причинам, возможно, никогда не будут реализованы.
Как вспоминает разработчик, студия провела примерно два года почти в бункере, когда не давала никаких интервью или комментариев прессе, однако с аудиторией компания всё же изредка общалась. Впервые это произошло через три месяца после релиза.
Мюррей далеко не один раз писал «идеальные заметки для блога», объясняя всё о производстве и планах на будущее, но не решался публиковать это из-за неуверенности, что команда сможет всё реализовать.
No Man's Sky, возможно, стала чуть ли не первой современной игрой с тяжёлым релизом, однако только за последний год можно вспомнить и другие примеры с аналогичными проблемами — те же Sea of Thieves, Fallout 76 и Anthem.
За последнее время вышло достаточно проектов со сложным стартом, при этом часть аудитории с удовольствием играла в них, несмотря на проблемы.
Я понимаю, почему ЕА, Microsoft и Bethesda пытаются успокоить игроков словами, однако это попросту не работает.
Вы постоянно наблюдаете за этим, когда очередной большой издатель начинает общаться с сообществом, чтобы успокоить игроков, но затем он уже настолько втягивается в процесс, что просто продолжает говорить всё больше и больше.
Шон Мюррей
Отметим, что, хотя создатели Sea of Thieves и Fallout 76 продолжают вести диалог с аудиторией, и, в общем-то, достаточно успешно, авторы Anthem пошли по пути No Man's Sky, почти полностью уйдя в режим радиомолчания.
Разговоры о грядущих возможностях игры, которая уже в продаже, не очень интересны и вряд ли заслуживают доверия. Ваши действия намного важнее ваших слов.
Шон Мюррей
Возвращаясь к Anthem, стоит напомнить, что мы до сих пор не знаем, когда запустятся обещанные ещё в мае «Катаклизмы» — около месяца назад появились первые подробности этого режима, но они оказались не столь интересными, как могло показаться из слов BioWare до релиза проекта.
А вот создатели Sea of Thieves за год проделали огромную работу, на первую годовщину выпустив масштабное обновление с дебютной сюжетной кампанией «Золотые берега», прохождение которой занимает до тридцати часов.