Объединение «Российские автомобильные дилеры», которое включает 500 компаний, обратилось к чиновникам с просьбой спасти отечественный авторынок. В частности, они просят возобновить действие государственной программы субсидирования кредитов. В 2013 году каждая десятая машина была приобретена по данной схеме.
При этом дилеры отметили, что необходимо изменить условия проекта, а именно склонять россиян покупать более дорогие транспортные средства.
Максимальную стоимость авто предлагают поднять до 1 миллиона рублей. По данным РоАД на данный сегмент припадает 46% от всех продаж. Благодаря этому рынок вырастет в денежном эквиваленте, и будут развиваться высокие технологии. Дорогие автомобили технологически сложнее.
Дилеры также настаивают на том, чтобы ужесточить требования к потенциальным заемщикам. Размер субсидии можно сократить до ½ ставки рефинансирования Центробанка вместо 2/3, как было в прошедшем году.
В РоАД отмечают, что отечественный авторынок замер, действие льготной программы станет отличным катализатором для возобновления продаж в прежних объемах. Если россияне станут больше покупать, то это положительно скажется не только на авторынке, а и на всех экономических показателях страны. Люди готовы тратить деньги по крупному в условиях девальвации национальной валюты.
Письмо от ассоциации «Российские автомобильные дилеры» Минпромторг получил, но никак его не прокомментировал. Напомним, что в конце марта Денис Мантуров заявил, что госпрограмма в 2014 году не возобновится.
В 2013 году 277 000 авто было продано в рамках льготной схемы. Данный проект был запущен в июле. По итогам года в России продали 2,78 млн. новых транспортных средств. По прогнозам экспертов в 2014 году продажи составят 2,73 млн. штук авто.
Представители компании Renault сообщили, что примут любые меры правительства по активизации рынка. В Hyundai отметили, что госпрограмма осенью 2013 года значительно повлияла на авторынок. Ее возобновление положительно скажется на объемах продаж машин.
За счет оформленных льготных кредитов Ford Sollers только за второе полугодие 2013 года продал 24% Ford Focus. Представители АвтоВАЗа отказались от комментариев.
Глава агентства «Автостат» заявил, что необходимо стимулировать продажу автомобилей, которые произведены на территории России, независимо от их цены. Его оппоненты, отметили, что предоставляемые льготы не повышают спрос, а отдаляют спад продаж на перспективу. Аналитик «ВТБ Капитала» считает, что пока рынок не «просядет» на 20%, то возобновлять программу не имеет смысла. В противном случае спрос передвинется на ранний срок с более позднего.