Многие годы пользователи не устают ругать искусственный интеллект в играх. И причин тому немало — враги вместо пряток в укрытии бегут прямиком под пули, союзники перекрывают двери или проваливаются в текстуры. Ну кому это понравится? И потому новая задумка Activision может изменить ситуацию к лучшему. Или нет?
Компания подала патентную заявку на создание NPC и ботов, с которыми игроки могут сражаться в многопользовательских играх. Их отличие от существующих состоит в наличии системы обучения на базе ИИ. Боты смогут анализировать игровой опыт и становиться «умнее», а также больше походить на живых игроков. И это, надо сказать, вызывает опасение.
Ведь такие боты будут получать немало персональных данных игроков. В числе последних упоминается имя, пол, уровень дохода игрока, его географические координаты. Также «в работу идут» стиль игры, длительность сессии, предпочтения по картам и/или оружию и наличие игровых предметов.
Целью Activision считается создание NPC, которые стирают грань между человеком и компьютером, позволяя игрокам сражаться с ботами и без них, даже не подозревая, что на другом конце нет живого игрока. Задача вполне утилитарна — заполнять пустующие слоты в многопользовательских схватках, чтобы игроки не ждали своей очереди несколько часов.
Однако у этой идеи есть проблемы. И дело вовсе не в гипотетическом «восстании машин». Имена, данные геолокации и прочее — востребованный товар на рынке рекламы, потому не исключено, что Activision хочет попросту заработать таким образом. Впрочем, пока это лишь патент, а не готовое решение, так что опасаться пока нечего.