Увидев имя Анастасии Волочковой в заголовке любой новости, большинство задается вопросом, что же опять натворила эта балерина. Бывшая звезда Большого превратила эпатаж в смысл жизни. Мы поразмыслили, что же заставляет Анастасию быть такой, и нашли как минимум 4 причины ее поведения.
Любовь к эпатажу
Большинство людей проходят через эту стадию в пубертатном возрасте – красят волосы в яркие цвета, делают пирсинг и татуировки, ведут себя демонстративно дерзко. К 20 годам человек обычно понимает, что индивидуальностью в чужих глазах делают не причудливая внешность и наглое поведение, а интеллект и реальные поступки.
Знаменитый волочковский шпагат
Но существует определенный тип личности (психологи именуют его истероидным), носители которого и после выхода из тинейджерства продолжают эпатировать окружающих всеми доступными методами. Эти люди – махровые эгоцентристы. Их пища – любые эмоции, от восхищения до ненависти, главное, привлечь к себе внимание любым способом. Другие люди воспринимаются истероидом как декорации к спектаклю, в котором он играет главную роль.
Это объясняет и страсть Анастасии к пикантным «шпагатным» (и не только) фото, любовь к острому словцу, намеренно хамские публикации в инстаграме, ставящие целью собрать как можно больше комментариев, пусть и негативных.
Среди истероидов, как хочет отметить, в принципе много творческих личностей – музыкантов, актеров, танцоров (в данном случае балерин), ведь сцена отлично удовлетворяет их жажду внимания и восхищения. И если обычно представители этого типа личности пасуют перед трудностями, ради творческой реализации они готовы работать без всякой жалости к себе.
Звездная болезнь
«С 18 лет мне присылали букеты. Графы и князья… Париж, Лондон…», – вспоминала Волочкова. С тех пор как ее ухажер Николай Зубковский, внук бывшей примы Мариинского театра Инны Зубковской, убедил бабушку составить Насте протекцию, карьера балерины действительно устремилась ввысь. Из Вагановского училища она попала в Мариинку, а затем сам Юрий Григорович пригласил ее в Большой театр. Наконец, в 2002 году Анастасию наградили премией Benois de la Danse, хотя со сцены она уходила под крики «Позор!».
Успехи молодости взрастили в Анастасии чувство собственной исключительности. Проще говоря, балерина поймала звездную болезнь и решила, что может делать, что заблагорассудится – в конце концов, она заслужила это тяжким трудом.
Ощущение нужности
Мы не беремся судить о балетных данных Волочковой или их отсутствии. Однако если 15 лет назад о ней говорили в контексте балетного искусства и любовных побед над очередным олигархом, то сейчас при ее имени в голове всплывают три слова: шпагат, шпинат и белые розы. Новых балетных успехов нет, а любовники, видимо, так измельчали, что она даже не афиширует их имен.
Интерес публики к персоне Волочковой потихоньку спадает. Провокации вроде фотографий, на которых балерина с дочкой курят кальян, кидает кота в прорубь (см. видео выше) или прикрывает обнаженный верх ладонью, привлекают внимание, собирают комментарии и создают ощущение нужности. Так что с каждым годом фотографии балерины становятся все откровенней.
Корпоративы
Не секрет, что большую роль в доходах отечественных селебрити играют корпоративы. Анастасия Волочкова не исключение. За определенную сумму (в 2016 году в прессе указывали цифру в 500 тысяч рублей за выступление, с тех пор она наверняка выросла) балерина может станцевать, спеть или провести мероприятие.
Балерина питает особую любовь к русской бане
Эпатажное поведение звезды подогревает интерес к ее персоне и поднимает цену за выступление. Ведь талантливых балерин много, а Волочкова, чье имя уже стало синонимом скандала, такая одна.
Вместе с тем у Анастасии немало поклонников. Речь не об ухажерах, а о подписчиках, которые с интересом следят за ее деятельностью с одобрением. Их подкупает открытость и свободолюбие балерины, ее умение поставить завистников на место. Скорее всего, Волочкова далеко не глупая женщина и удачно эксплуатирует образ вульгарной хабалки – так же, как Ольга Бузова эксплуатирует образ дурочки.