Трудно представить улицы городов и деревень без велосипедистов.
А ведь история велосипеда не так уж и длинна. В XVIII веке об этом средстве передвижения еще не слышали.
Это доступное средство передвижения позволяет быстро передвигаться даже на большие расстояния, если хозяин транспортного средства подготовлен физически!
А ведь история велосипеда не так уж и длинна. В XVIII веке об этом средстве передвижения еще не слышали.
Карл фон Дрез в начале XIXвека, в 1817 г. в Германии, создал самокат, а в 1818 году запатентовал «двухколёсную машину для бега» — так изобретатель назвал самокат. Самокат выглядел как велосипед без педалей, он был снабжен рулем и деревянной рамой.
К концу XIX века обрели популярность велосипеды, у которых одно колесо было намного больше другого.
В 1884 г. Джон Кепм Старли, английский изобретатель, собрал велосипед (Скиталец, Бродяга). Этот велосипед похож на современные модели. Выпуск его начался с 1885 года. Rover имел цепную передачу, колеса одинакового размера. Сиденье располагалось на раме между колёсами.
В 1878 году изобрели первый складной велосипед.
В 1895 году вышел в свет странный велосипед, на котором велосипедист едет в лежачем положении — лигерад. С 1914 года началось массовое производство этих велосипедов известной фирмой «Пежо».
В наше время лигерады также очень популярны, правда, стоят они недешево.
Плюсом этих велосипедов является возможность ехать длительное время, не испытывая дискомфорта, усталости, так велосипедист находится в лежачем положении.
В 1974 г. велосипеды уже изготавливали из титана. В следующем году появились средства передвижения из углепластика.
Эволюция велосипедов продолжалась и удивляла народ новыми изобретениями.
В 1983 году изобрели первый велокомпьютер.
1990 год ознаменовался выпуском велосипедов с системой индексного переключения скоростей.
Многие технологии обработки металла, которые применяли для производства велосипедных частей , с успехом использовали в автомобильном производстве и даже в самолетостроении!
Известные автомобильные фирмы, такие как Опель, Шкода, Rover, начинали свою историю как велосипедные.
Первые велосипедисты столкнулись с плохими дорогами, поэтому создавались общества велосипедистов, которые сообща боролись за улучшение дорог, что также ускорило автомобилестроение.
В 1890 году женская мода претерпела большие изменения: женские шаровары, благодаря велосипеду вошли в моду! Эта удобная одежда освободила женщин от сковывающей одежды, особенно корсетов. Женщины, освоив езду на велосипеде, обрели свободу и независимость.
Но вид женщины на велосипеде нравился не всем. Чехов не остался в стороне от волнующей темы, его герой из рассказа «Человек в футляре» отказался жениться на женщине, настолько он был поражен, увидев даму на велосипеде!
В современном мире, густонаселенном всевозможными автомобилями, велосипед не теряет актуальности. Это транспортное средство используют для перевозки грузов, существуют различные виды спорта, где велосипеду отведено главное место, широкое применение находит велотуризм. Маленькие дети с удовольствием осваивают езду на самокатах, трехколесных, двухколесных велосипедах. В продаже есть подростковые велосипеды.
Велосипед — надежный помощник почтальонов. Особенно много почтальонов-велосипедистов в Венгрии, Германии, Великобритании.
Использование для доставки газет велосипедов в этих странах позволяет давать работу подросткам, так как передвигаться на большие расстояния без автомобилей невозможно, а велосипед решает эту проблему.
В некоторых странах двухколесное средство передвижения используют для доставки обедов.
Даже полиция использует железных коней для большей маневренности своей службы. Особенно это актуально в местах большого скопления автомобилей.
В Таллине, Лондоне велосипеды используются в службе «скорой помощи». Этот вид транспорта помогает медицинским работникам быстро добраться до больного по городским пробкам, так как автомобили не могут быстро маневрировать в таких условиях.
На крупном автомобильном заводе «Мерседес-Бенц» в Германии велосипеды используют для передвижения по территории завода. Причем у каждого заводского отдела велосипеды окрашены в свой цвет.
Сколько прекрасных цирковых номеров сделано с этим средством передвижения! Обезьяны и медведи освоили езду на двухколесных , а слоны на трехколесных велосипедах! Акробатические трюки с использованием двухколесного чуда заставляют затаив дыхание смотреть на артистов!
Популяризация велосипеда помогает разгрузить города от засилья автомобилей, способствует улучшению экологии, а заодно улучшает здоровье велосипедистов.
Велосипедной столицей Европы считают Амстердам. В этом городе велосипед считается обычным средством передвижения. Впечатляют велосипедные стоянки, занимающие огромные площади.
На постсоветском пространстве велосипед не получил такую распространенность даже летом. Виной тому отсутствие нормальных велодорожек, велостоянок, неудобство хранения велосипеда в квартирах, перегруженность улиц автомобильным транспортом.
Но все же, пусть и не массово, люди пользуются велосипедами для поездок на недалекие расстояния, для участия в спортивных соревнованиях, просто для поездок на природу.
Многие молодые родители приобщают детей к езде на велосипеде, выезжают вместе в зоны отдыха, получая двойное удовольствие: заряд бодрости и общение с семьей.
Велосипед точно заслужил, чтобы ему посвятили день в календаре!