Главная » Новости игорного бизнеса » ВТБ принадлежит 31,7 млрд рублей в компании, которая владеет центром учета ставок БК

24.02.2022

ВТБ принадлежит 31,7 млрд рублей в компании, которая владеет центром учета ставок БК

Госбанк ВТБ представил отчетность по МСФО. Официальные данные показали, что банку принадлежит 31,7 млрд рублей в компании «Современные платежные решения», которая владеет центром учета ставок тотализаторов и букмекерских контор.

ВТБ принадлежит 31,7 млрд рублей в компании, которая владеет центром учета ставок БК

ВТБ в 2021 году совместно с «Центром прогресса бокса», принадлежащим Умару Кремлеву, учредили компанию «Современные платежные решения». Новоучрежденное акционерное общество, в свою очередь, выкупило организацию «Мобильная карта».

В сентябре президент подписал документ, согласно которому «Мобильная карта» стала выполнять функции оператора единого центра учета букмекерских и тотализаторских ставок (ЕЦУПС). Назначение компании в качестве оператора ЕЦУПС лишило этого статуса платежную компанию Qiwi, которая в день подписания распоряжения потеряла более 8% стоимости акций.

В отчете ВТБ за IV квартал указано, что доля банка в «Современных платежных решениях» достигает 49%. При этом известно, что в сентябре 2021-го банк получил контроль над компанией благодаря преимущественным правам в принятии решений касаемо ее деятельности. Доля в 49% была признана контрольной и в денежном выражении оценивается в 31,7 млрд рублей.

Читайте также:  Онлайн-лицензированием в Литве довольны не все

Документы также раскрывают результаты работы «Современных платежных решений» за 2021 год. Выручка акционерного общества достигла 9,2 млрд рублей, в то время как чистая прибыль составила 2,4 млрд рублей.

В октябре 2021-го ЕЦУПС, оператором которого является «Мобильная карта», закончил подключение букмекеров к инфраструктуре. Теперь все легальные букмекеры проводят расчеты по сделанным ставкам и переведенным выигрышам через ЕЦУПС, а с каждой ставки регулятор удерживает отчисления в пользу отечественного спорта.

Напоминаем, букмекеры пытаются отвоевать право на спонсорство в РПЛ путем повышения маркетинговых бюджетов.