Главная » Мировые новости на данный час » Вице-премьер Максим Акимов не видит больших рисков в привлечении инвестиций на магистральную инфраструктуру

05.06.2019

Вице-премьер Максим Акимов не видит больших рисков в привлечении инвестиций на магистральную инфраструктуру

Вице-премьер Максим Акимов не видит больших рисков в привлечении инвестиций на магистральную инфраструктуру

Вице-премьер Максим Акимов в интервью газете «Ведомости» заявил, что больших рисков в привлечении средств на реализацию комплексного плана развития магистральной инфраструктуры нет. 

«Больших рисков нет – мы не собираемся привлекать большие деньги, не считая концессий в автодорогах с капитальным грантом со стороны государства, а также строительства [инфраструктуры] высокоскоростного железнодорожного движения. В остальных направлениях есть разделение – например, если это инфраструктура морских портов, частные инвесторы финансируют мощности по перевалке. Финансирование железнодорожной инфраструктуры заложено в долгосрочную программу развития РЖД. Пока не сложилась лишь модель по терминально-логистическим центрам, но это прерогатива частного капитала, и не понятно, зачем субсидировать создание новых мощностей по контейнерной сухой и портовой перевалке», — сообщил вице-премьер.  

По его словам, все, что касается федеральной инфраструктуры – аэродромов, мостов, обходов городов, строительства дороги Европа – Западный Китай, автодорожной части плана и проекта Северного морского пути, нельзя не завершить. «Не можем отменить строительство ледокольного флота, создание навигационной инфраструктуры, мощностей, обслуживающих перевалку сжиженного природного газа, – иначе мы потеряем рынки, прежде всего Юго-Восточной Азии. Может не хватить строительных ресурсов, но больших рисков с точки зрения привлечения финансирования нет», — сказал вице-премьер.  

Он добавил, что на ЕЗК частные деньги точно будут найдены и даже будет пересчитана финансовая модель, чтобы оставшиеся деньги бюджета перекинуть на другие проекты. «Эта магистраль очень востребована. Проект «Меридиан» также может быть реализован: хотя он и нацелен только на транзитные перевозки, если инвесторы уверены в нем – пусть реализуют», — добавил Акимов. 

Читайте также:  Цены на землю в Приморье выросли на фоне обсуждения ипотеки под 2%

Акимов подтвердил, что есть интерес к проектам со стороны частных инвесторов. «Мы обсуждаем конкретные проекты с РФПИ, ВЭБом, Газпромбанком, УК «Лидер», со всеми крупными игроками. Все финансирование комплексного плана сдвинуто на 2021–2024 гг., время для обсуждения участия частного капитала есть. Другой вопрос, что 6 трлн рублей не хватит на инфраструктурный прорыв, это самый минимум для страны с инфраструктурным дефицитом. Риски не в деньгах. Риск в том, что мы направили значительные ресурсы в мощности по перевалке и экспорту угля, а этот рынок очень волатильный. При неблагоприятной конъюнктуре частные партнеры начнут отказываться от проектов, в которых сосредоточен примерно 1 трлн рублей», — сказал он. 

«Я бы задумался над расширением механизма гарантий по доходности с трех до шести и более лет. Но механизмы есть, и инвесторы не просят что-то поправить. Модель привлечения средств, например, в автодороги создана – не думаю, что нужны правки. Общая проблема в доверии, а не в том, что не хватает законов. Чиновники не доверяют частному бизнесу, а он – государству. Есть плохой опыт в регионах, когда при смене власти разрываются концессионные соглашения по ЖКХ, в дорожной сфере», — отметил вице-премьер.

При этом Акимов заметил, что с осторожностью относится к концессиям в сфере IT и проектам ГЧП, где они замещают дефицит финансирования публичного сектора. 

Источник