Электронный портал государственных закупок является современной системой, работающей в режиме реального времени. Основной функцией данного портала является размещение информации о потребностях заказчиков на определенные услуги или товары. Сервис занимается выполнением закупочных процедур, выбором исполнителя, заключением договоров в электронном виде. Для использования функционала портала заказчики и поставщики должны самостоятельно пройти процедуру регистрации. После этого нужно выполнить вход в личный кабинет goszakup.gov.kz.
Войти в личный кабинет
Регистрация личного кабинета
Создание учетной записи на сервисе происходит не бесплатно. Регистрация требует наличия электронной цифровой подписи. В роли участников закупок могут выступать две категории пользователей:
- В качестве заказчика регистрацию может пройти организация, государственный орган, учреждение или предприятие.
- В роли поставщика может выступить индивидуальный предприниматель, юридическое лицо, а в некоторых случаях и гражданин (при покупке объекта жилой недвижимости).
Для выполнения регистрационных действий необходимо придерживаться определенной схемы. Предварительно следует получить ЭПЦ, установить специальное программное обеспечение. Далее нужно действовать по такой инструкции:
- Первым шагом станет посещение электронного портала государственных закупок.
- В верхнем правом углу необходимо найти и активировать кнопку «Войти».
- Станет доступна форма авторизации, в которой следует использовать кнопку «Выбрать ключ для ЭПЦ». При этом следует учесть, что от категории ключа зависит функциональность аккаунта на портале.
- Требуется указать пароль от ЭПЦ, применить кнопку «ОК».
- На открывшейся станице регистрации выбрать кнопку «Получить данные».
- В результате станет доступна регистрационная форма с выделенными полями и подсказками для их заполнения. При этом часть информации в автоматическом режиме будет внесена из кабинета налоговой инспекции.
- После проверки формы на отсутствие ошибок необходимо указать свой действующий электронный адрес, в качестве подписи применить ЭПЦ.
- На следующем этапе надо придумать персональный пароль для авторизации в личном кабинете. Внесенный пароль подтверждают еще раз.
- Затем следует авторизоваться в виртуальном кабинете, подтвердить свой электронный адрес. На электронную почту поступит письмо с активной ссылкой для подтверждения электронного адреса пользователя. Переход по ссылке завершает этот этап.
- После перехода по ссылке из письма необходимо вернуться на портал государственных закупок, обновить страницу. Там появится надпись, указывающая на отсутствие регистрации и активная кнопка для совершения этого действия.
- Активация кнопки «Зарегистрировать участника» позволит перейти к следующей странице. Здесь нужно применить клавишу «Получить данные». Автоматически откроется форма регистрации, часть сведений в которую перейдет из базы данных налоговой службы.
- Потребуется отметить категорию (заказчик или поставщик), указать руководителя, контактные данные, отметить в готовом списке свой экономический сектор.
- В нижней части применить ЭПЦ для подписи, подтвердить свои действия активацией соответствующей кнопки.
- На открывшейся странице необходимо указать банковские реквизиты.
Важно! Вся введенная информация сохранится в кабинете пользователя. При заключении договоров банковские реквизиты будут указываться автоматически.
Войти в личный кабинет
Вход в личный кабинет
Процесс авторизации происходит по такой схеме:
- Потребуется зайти на главную страницу сайта государственных закупок.
- Нажать на кнопку «Войти» в правом верхнем углу страницы.
- В открывшейся форме напечатать персональные ключи авторизации.
- Переход в аккаунт произойдет после нажатия на кнопку «Вход».
Возможности личного кабинета
Электронный портал государственных закупок позволяет:
- пройти регистрацию в качестве заказчика или поставщика;
- проинформировать других участников государственных закупок о свои предложениях или потребностях;
- произвести обмен электронными документами;
- заключить договор о поставке товаров или оказании услуг;
- предоставить нормативно-техническую документацию, разъяснения, статистические данные.
Важно! В аккаунте можно сформировать финансовые и статистические отчеты.
С помощью электронного кабинета можно сформировать заявку о необходимой или плановой закупке, рассмотреть полученные отклики, выбрать исполнителя, обменяться с ним необходимыми документами.
Виртуальный кабинет упрощает оформление договоров, исполнение финансовых обязательств, предоставление отчетной документации. Портал, созданный для регулирования государственных закупок, делает весь процесс открытым и прозрачным. Предоставляется доступ к статистике и размещенным заявкам широкому кругу пользователей.
Работа с сервисом осуществляется платно. Ознакомиться с доступными тарифами и подключить самый подходящий можно на отдельной странице своего электронного кабинета.
Для юридических лиц есть опция добавления сотрудника. Это можно сделать на отдельной страничке виртуального кабинета.
Современный подход к организации государственных закупок с применением новейших технологий позволяет ускорить процесс выбора исполнителя. Также это ускоряет оформление и проведение сделки, составление отчетной документации и взаимные расчеты.