К такому выводу пришли эксперты центра Роскачества. Вероятность пристраститься к доступным в Интернете играм, как считают специалисты, выросла в период пандемии. Признаки классических азартных игр: информация от наших экспертов.
В частности, Сергей Бодров, менеджер центра, отвечающего за цифровые экспертизы, выразил непонимание по поводу того, что мобильные игры слабо регулируются законодательством страны. А это и позволяет производителям встраивать в них механизмы казино – микротранзакции. К таким платежам нативно подталкивает игроков и контент, и манипулятивные методы: нужно заплатить, чтобы процесс шел быстрее или чтобы получить дополнительную опцию, преимущество в изначально бесплатной игре.
Популяризуются в качестве допусков и лутбоксы – коробки с необходимой в игре амуницией. Другими словами, пройти все уровни игры без дополнительных платежей практически невозможно. На первый взгляд, для этого используется игровая валюта, но по факту она конвертируется в обычные деньги. К тому же реклама таких развлечений для детей мало ограничена, что дополнительно способствует привлечению уязвимых категорий к азартному времяпрепровождению.
Юрист Роскачества Игорь Поздняков считает, что таргетированную таким образом рекламу вполне можно считать неправомерной, и отмечает, что в мировой практике есть прецеденты запрета на маркетинг подобного рода.
Специалисты утверждают, что необходимо вводить возрастной ценз 18+ на доступность подобной рекламы и честно описывать правила игры в меню.
Необходимость исследования рынка мобильных игр была вызвана данными мировой статистики: Россия занимает одно из пяти лидирующих мест в мире по темпам роста загрузок мобильных игр.
В том, как работает онлайн казино, разбирались наши корреспонденты.