ЭКСПЕРТ ПРЕДЛОЖИЛ РЕЦЕПТ ФИНАНСИРОВАНИЯ ИНФРАСТРУКТУРЫ ВЕЛИКОБРИТАНИИ ПОСЛЕ «БРЕКСИТА»
Ожидаемый в апреле официальный выход Великобритании из Европейского союза ставит вопросы о том, как стране развивать инфраструктуру в условиях очевидного ухудшения инвестиционных условий для зарубежных инвесторов. Партнер White&Case Кэролайн Смит уверена, что сосредоточиться стоит на реализации инфраструктурных проектов на муниципальном уровне, говорится в аналитическом обзоре, опубликованной 2 апреля на портале Lexology.com.
«В условиях растущей неопределенности относительно того, во что выльется “брексит”, неудивительно явное угасание интереса британских СМИ в последние месяцы к проблемам инфраструктуры, — отмечает г-жа Смит. — Но что бы ни случилось после апреля 2019 года, необходимо демонстрировать реальные результаты инфраструктурной политики в социальной и экономической сфере, чтобы поддержать конкурентоспособность и отреагировать на растущую неудовлетворенность избирателей статусом кво».
При этом эксперт отмечает единство во мнении политологов о том, что для противодействия последствиям жесткой экономии по итогам выхода из ЕС правительству придется переориентировать приоритеты в сфере инфраструктуры и сфокусироваться не только на реализации «мегапроектов», но и на запуске проектов муниципального уровня.
Определенный задел в этом отношении уже есть. Несмотря на отмену PFI как основной модели реализации проектов ГЧП, в марте Тэрэза Мэй обязалась увеличить средства Национального инвестиционного фонда с £31 млрд до £37 млрд и подтвердила, что остается «…приверженной использованию механизмов государственно-частного партнерства, когда оно приносит пользу налогоплательщикам и в действительности, а не на бумаге, переносит часть рисков на частного партнера». Также премьер-министр заявила, что половина британского инфраструктурного плана (на сумму в £600 млрд) будет выполнена за счет средств частного сектора.
Чтобы эффективно задействовать потенциал муниципального ГЧП, Кэролайн Смит предлагает три способа:
— позволить муниципалитетам повысить стоимость аренды коммерческих помещений и использовать доходы для финансирования инфраструктуры;
— ввести дополнительные тарифы на электроэнергию и другие коммунальные услуги для предприятий, потребление которых превышает заранее оговоренный порог;
— адаптировать для британских муниципалитетов схему выпуска муниципальных облигаций, аналогичную применяемому в США механизму «TIF».
Кроме того, эксперт видит возможность в том, чтобы увязать инфраструктурный бюджет со смежными бюджетами, например, с пунктами национального плана по переходу к низкоуглеродной экономике, в котором заложены такие мероприятия как:
— финансирование развития городской инфраструктуры на общую сумму в £43 млрд к 2040 году;
— реализация железнодорожных проектов в Лондоне и на севере Англии;
— развертывание национальной сети зарядных станций для электромобилей к 2030 году.
Ожидалось, что Великобритания покинет Европейский союз 29 марта 2019 года, однако в результате разногласий в Парламенте и Правительстве, дата выхода была перенесена на апрель-май. На текущий момент, если не произойдет изменений, Великобритания выйдет из состава ЕС 12 апреля в соответствии со статьей 50 Лиссабонского договора, регулирующей порядок выхода страны-члена.
Источник: lexology.com
СПОРНАЯ СДЕЛКА О ПЕРЕДАЧЕ В КОНЦЕССИЮ 5 ИНДИЙСКИХ АЭРОПОРТОВ ПРИВЛЕКЛА ВНИМАНИЕ ОБЩЕСТВЕННОСТИ
Расследование, проведенное индийскими активистами в отношении сделки в феврале 2019 года, по которой группа компаний Adani получила в концессию 5 аэропортов без согласования с кабинетом министров, получило публичную огласку, сообщается в материале ресурса MoneyLife.in. Помимо нарушения утвержденных законом процедур, общественность также возмущена тем фактом, что Adani до сих пор не имела опыта реализации аэропортовых концессий.
Заявление в соответствии с индийским законом о праве на информацию сделал 19 марта активист Санджай Широдкар в адрес министерства гражданской авиации и получил ответ, что несмотря на фактическую выдачу разрешений на реализацию проектов: «Министерство все еще находится в процессе получения одобрения кабинета министров».
В том же заявлении Широдкар попросил предоставить заверенную копию правил, разработанных по поручению правительства от 2007 года, в которых должно говорится о том, что для участия в тендерах на инфраструктурные проекты в конкретных отраслях от участников конкурса требуется наличие релевантного опыта. Министерство авиации этот вопрос переадресовало в министерство экономики, которое сообщило, что подобные правила пока не разработаны.
Активист запрашивал и другие документы, но министерство авиации эти запросы отклонило, сославшись на статью 8.1 закона о праве на информацию, которая предусматривает отказ от предоставления сведений, составляющих государственную тайну.
В связи с этим Санджай Широдкар недоумевает: «Как можно передать такой огромный национальный актив в виде пяти аэропортов частной стороне без одобрения кабинета министров? Любой крупный проект ГЧП должен освещаться публично и быть прозрачным, чтобы общественности не пришлось прибегать к закону о праве на информацию».
Хотя история получила резонанс, будучи опубликованной в ряде новостных изданий, сам Широдкар сомневается, что удастся чего-то добиться, поскольку процесс передачи аэропортов группе Adani уже официально объявлен.
Adani Group – индийская корпорация с государственным участием, крупнейший в Индии портовый оператор и частный производитель электроэнергии. Бизнес корпорации охватывает 50 стран, а годовая выручка превышает $11 млрд. В отличие от предыдущих аэропортовых концессий в Дели и Мумбае, предусматривавших разделение прибыли между частным и публичным партнером, Adani получит аэропорты в управление на 50 лет при условии сохранения за собой всей прибыли.
Источник: moneylife.in
В США РАСКРЫТЫ СЕРЫЕ СХЕМЫ РЕАЛИЗАЦИИ СУБСИДИЙ НА ПОДДЕРЖКУ ТУРИЗМА
2 апреля газета «The Nerve» опубликовала результаты собственного расследования, проведенного из-за подозрения в том, что курортные организации штата Южная Каролина применяют теневые схемы при реализации государственных субсидий на развитие туризма.
Ежегодно Южная Каролина выделяет из бюджета средства на поддержку туризма, чтобы оттянуть часть туристов из солнечной Флориды, но отели придумывают схемы, как освоить средства этих субсидий без реальных усилий.
Согласно условиям, выделяемые из бюджета деньги должны возвращаться обратно в казну в виде налоговых отчислений. Идея состоит в том, чтобы отели или снижали цену, или улучшали качество услуг и инфраструктуры, тем самым привлекая большее число посетителей и развивая рынок. Отчетность с отелей ежегодно собирают муниципалитеты и передают в департамент туризма штата.
Однако в ходе расследования выяснилось, что управляющие отелей используют эти средства в личных целях, а норму закона выполняют формально, добавляя в ценник статью под названием «Маркетинговый налоговый сбор», которой не существует в действительности. Где-то сбор составляет 1,5%, а где-то 2%. Постояльцы редко задают вопросы, но когда начинают разбираться, то отелям приходится признавать, что сбор на самом деле добровольный.
Учитывая публикуемые департаментом туризма суммы субсидий, репортеры собрали информацию по ключевым муниципалитетам и оказалось, что отели «насобирали» отчислений на сумму, вдважды превышающую объемы выделяемого финансирования.
Также и сами муниципалитеты, ответственные за сбор отельной бухгалтерии, не всегда чисты на руку. Выяснилось, что в отчетность, помимо частных санаториев, зачастую включаются государственные. На запросы редакции от одного из муниципалитетов поступил ответ, что произошла техническая ошибка по вине сотрудника, который уже успел уволиться.
The Nerve подытоживает, что в результате выявленных схем посетители в итоге платят даже больше, чем платили бы без пресловутых мер поддержки. Полученные сведения редакция собирается направить в правительственные органы, чтобы инициировать официальное расследование.
Источник: thenerve.org