Строительство паркингов в центре Москвы является необходимой, но крайне обременительной опцией для застройщиков, работающих в элит- и премиум-классе. Стандарты эксклюзивного жилья требуют, чтобы на каждый жилой лот приходилось, по крайней мере, по одному парковочному месту. Однако сложившийся архитектурный ландшафт, наличие особого статуса (если речь идет о реконструкции исторических зданий) и высокие объемы издержек не всегда позволяют выдерживать этот норматив. Об этом свидетельствуют результаты исследования, проведенного специалистами компании INSIGMA GROUP, говорится в пресс-релизе компании.
В ходе исследования аналитики INSIGMA GROUP изучили показатели строящихся жилых и апартаментных комплексов премиум- и элиткласса в пределах Центрального административного округа. В целом по рассматриваемому сегменту соотношение количества машино-мест на одну единицу жилья эксперты определили на отметке 1,3. При этом в последнее время наметилась тенденция к снижению уровня, что связано с выходом на рынок нескольких новых проектов, в которых паркинг не предусмотрен вовсе (в силу конструктивных особенностей) и они вынуждены ориентироваться на инфраструктуру соседних комплексов. Следует заметить, что жилые комплексы в среднем лучше обеспечены парковочными местами (1,37), чем комплексы апартаментов (1,15).
Всего в рассматриваемую категорию вошли 37 проектов. Совокупный фонд машино-мест в данных жилых и апартаментных комплексах насчитывает 8,8 тыс. лотов. Порядка 70% от указанного объема сосредоточено в Пресненском районе. Еще по 8% приходится на Замоскворечье и Хамовники.
Наилучшими данными по обеспеченности жилых комплексов парковочными местами отличается Таганский район. На сегодняшний день коэффициент для этой локации равен 1,77. Вторую позицию занимает Тверской район с показателем в 1,38 машино-места на один жилой лот. Вплотную к этому результату приблизились разделившие третье-четвертое место Пресненский и Красносельский районы. Следующую группу районов образуют Якиманка, Хамовники и Замоскворечье — там соотношение между жильем и местами в паркинге колеблется на уровне 1,27-1,26. Коэффициент менее одного машино-места на квартиру фиксируется в Мещанском и Басманном районах. И, наконец, в районе Арбат экспонируемые проекты в плане парковки полностью зависимы от инфраструктуры прилегающих жилых комплексов и бизнес-центров.