Ведущий архитектор PlayStation 4 Марк Серни дал эксклюзивное интервью порталу WIRED о следующей консоли Sony, которая не выйдет в этом году (это разработчик подтвердил лично).
В материале достаточно много «воды», поэтому мы перечислим ключевые моменты — их тут тоже хватает.
- PS5 работает на архитектуре PS4 и полностью совместима с её библиотекой игр.
- Серни называет систему не PlayStation 5, а «PlayStation следующего поколения». По его словам, она будет не эволюционным шагом, а революционным.
- Консоль вновь работает на чипах AMD: центральный процессор базируется на третьем поколении AMD Ryzen с восемью ядрами и на 7-нанометровой архитектуре Zen 2. Видеокарта — модифицированная версия Radeon Navi.
- Помимо традиционного наращивания мощностей, PS5 станет поддерживать трассировку лучей в реальном времени, которая будет применяться не только для графических красот, но и для улучшения позиционирования и качества звука. Консоль будет поддерживать «революционное» 3D-аудио, которое лучше всего работает с наушниками.
- Вдобавок консоль будет поддерживать разрешение «на вырост» — вплоть до 8К.
- Другой важной особенностью PS5 станет SSD, пропускная способность которого выше текущих решений для РС. Журналистам показали быстрое перемещение в «Человеке-пауке»: на PS4 оно занимает примерно 15 секунд, а на девките PS5 — 0,8 секунды.
- Благодаря SSD могут измениться и сами игры — всё в том же «Человеке-пауке», например, камера не может перемещаться быстрее героя из-за ограничений HDD. С SSD камера может летать со скоростью истребителя — это вживую показали журналистам.
- PS5 будет поддерживать диски — она не перейдёт исключительно на цифру.
- Девкиты уже разосланы многим разработчикам.
- Текущая версия PlayStation VR совместима с PS5.
- Death Stranding, вероятно, выйдет и на PS5.
Рынок ожидает выпуска PlayStation 5 осенью следующего года, о чём уже примерно полтора года твердит Джейсон Шрайер из Kotaku. Учитывая, что Sony напрямую сообщила, что релиза консоли в этом году не будет, данные журналиста звучат ещё правдоподобнее.
После публикации материала WIRED Шрайер поделился тем, что слышал на недавней GDC, — Sony в продвижении PS5 будет делать большую ставку на отсутствие загрузок, что в общем-то и подтвердилось в интервью с Серни.