Показатели боеготовности американских военно-воздушных сил стремительно падают последние пять лет. Недавно был побит антирекорд — менее 70% самолётов ВВС США способны при необходимости незамедлительно приступить к выполнению боевой задачи. Это худший показатель с 2012 года.
Из примерно 5400 бортов, к выполнению поставленных задач готовы всего 69,97%. Хуже всего дела обстоят с наиболее технически сложными самолетами: истребителями пятого поколения F-22A и F-35A, а также стратегическими сверхзвуковым бомбардировщиком B-1B — лишь половина из них боеготовна.
Ненамного лучше ситуация с конвертопланом CV-22B и малозаметным бомбардировщиком B-2A — простаивает 40% парка этих летательных аппаратов. Вопреки общей тенденции, состояние ударных и разведывательных дронов можно назвать образцовым — в среднем, постоянно готовы к выполнению миссий 9 из 10 БПЛА MQ-1B и MQ-9A.
Одна из главных причин сложившейся ситуации — устаревание техники и ее масштабная модернизация. Большая часть летательных аппаратов, указанных, как не готовые к бою, находятся на плановом обслуживании, ремонте или доводке.
На семейство истребителей F-35 возлагаются большие надежды и потрачены огромные деньги, но реализация программы по объективным причинам затягивается. К тому же, из-за своей сложности они еще не скоро станут рабочими лошадками авиации, так что более старые модели самолетов требуют усовершенствования и продления срока эксплуатации.
В данный момент в распоряжении ВВС США всегда находятся готовыми к вылету более чем 950 истребителей четвертого и 166 пятого поколения, две сотни штурмовиков, а также 93 стратегических бомбардировщика.
С учетом собственной авиации ВМС и Корпуса морской пехоты, США обладают самым большим военно-воздушным флотом в мире. Также, США является единственной страной в мире, не только имеющей истребители пятого поколения в строю, но и обладающая опытом их боевого применения.
По материалам popmech.ru/https:
/Василий Парфёнов, naukatehnika.com/