Свердловская область / УФО
Российский фонд прямых инвестиций (РФПИ), железнодорожная структура немецкого концерна Siemens AG — Siemens Mobility и хозяйственное партнерство «Уральская скоростная магистраль» договорились о совместной реализации проекта по строительству высокоскоростной железнодорожной магистрали Челябинск-Екатеринбург. Соглашение подписано в рамках Мюнхенской конференции по безопасности, следует из сообщения РФПИ.
Партнеры готовы вложить в ВСМ более 300 млрд рублей. Строительство железной дороги начнется в 2021 году, запуск в эксплуатацию намечен на 2025 год. Протяженность ветки составит 220 км, поезда по ней поедут со скоростью до 300 км/ч, то есть из Челябинска до Екатеринбурга можно будет доехать за час. Общая стоимость ВСМ оценивается в 320 млрд рублей.
Проект будет реализован в рамках концессионного соглашения и предполагает также создание сопутствующей инфраструктуры: вокзалы, подстанции, депо и другие объекты. Инициатором проекта был Федеральный центр проектного финансирования совместно с Челябинской и Свердловской областями. Концессионером выступило образованное партнерами ХП «Уральская скоростная магистраль», куда вошли представители регионов, «РВМ Высокоскоростные магистрали», Челябинский трубопрокатный завод, Русская медная компания, Магнитогорский металлургчический комбинат.
По словам главы РФПИ Кирилла Дмитриева, строительство ВСМ Челябинск-Екатеринбург имеет стратегическое значение не только для регионов, но и для всей страны в целом. «Он [проект] позволит сформировать третью по величине агломерацию в России с населением 4 млн человек», — сказал он.
Высокоскоростная магистраль Челябинск-Екатеринбург включена в Стратегию пространственного развития до 2025 года.