Главная » Новости игорного бизнеса » Рекламодатели не поняли Telegram. Пользователи – тоже

11.11.2021

Рекламодатели не поняли Telegram. Пользователи – тоже

Первый шаг сделан – 7 ноября в популярном мессенджере появилась реклама. Сейчас о таком продвижении своих продуктов думают в «Яндексе» и «Сбере». Больше о мире маркетинга, в том числе о рекламе ставок на спорт и ее регулировании, читайте на нашем сайте.

Рекламодатели не поняли Telegram. Пользователи – тоже

Сторонние сообщения, посвященные криптовалютным активам, инвестиционному бизнесу и фэшну, были первыми, которые оказались размещены на популярных каналах в Telegram. Как утверждает Forbes, на канале «Прокуратура Москвы» был размещен промоушн от компании стилистов, на «Сбере» рекламировали криптоновости, а на «Дожде» появился пиар еще одного новостного ресурса. При этом в Telegram заявляют, что все объявления проходят строгую премодерацию.

Что характерно, пиарящиеся каналы (всего 16 наименований) были созданы в начале октября и благодаря кампании в Telegram смогли нарастить с нескольких сотен подписчиков до десяти тысяч.

Пропиариться за счет детища Павла Дурова может любой, кто соответствует правилам компании и готов выложить минимум €2 млн за начало кампании и еще €10 млн – за ближайший год (иначе €1 млн депозита из первого взноса не будет возвращен рекламодателю). Сама реклама будет транслироваться в публичные (и только в публичные) каналы с количеством подписчиков больше тысячи, так как именно эти каналы используют большое количество ресурсов. Запрещены определенные темы (например, азартные игры), а также определенные методики пиара – кликбейт, дезинформация.

Выделить такие деньги на рекламную кампанию могут далеко не все, и это способствовало появлению реселлеров, которые готовы вложить начальный взнос и перепродавать услуги другим компаниям. Два подобных предприятия сейчас занимаются сбором заявок от компаний, среди которых могут оказаться «Сбер» и «Яндекс». Причем по утверждениям представителей «Сбера», компания не исключает подобный формат продвижения.

Читайте также:  Сто способов составления выигрышей в новом Fruit Super Nova 100 от Evoplay

Реакция пользователей на рекламные сообщения оказалась почти полностью негативной. Ее назвали мусором, а саму платформу охарактеризовали как «отвратительную» в обсуждениях в Twitter. Удивило реципиентов и наполнение – с таким высоким бюджетным порогом все ожидали увидеть рекламу крупных фирм, а в результате это оказались каналы инфоповодов и криптовалюты.

Рекламодатели не поняли Telegram. Пользователи – тоже

Согласно экспертному мнению, Telegram подошел к проработке рекламной платформы спустя рукава – Дурову интереснее создать подписку для мессенджера без рекламы, чем превратить мессенджер в эффективную рекламную платформу. Поэтому было решено свести количество рекламы к минимуму через воронку высоких тарифов, но это оказалось топорным решением. Реформаторы мессенджера не учли, что ажиотаж будет высоким, а значит, балом будут править рекламные агентства, к которым и уйдет большинство денег рекламодателей. Кроме того, введение подписки может ударить по количеству пользователей.

Кроме того, руководство Telegram допустило ряд ошибок – по мнению эксперта, необходимо было:

  • отобрать первых рекламодателей тщательно, чтобы это не вызвало отторжения у рядовых пользователей;
  • позволить государственным, административным, медиаканалам если не отказаться от рекламы, то хотя бы дать им возможность выбирать ее тематику;
  • активно уведомлять потенциальных рекламодателей о существовании нового способа рекламы.

При этом отмечается высокий потенциальный уровень Telegram как рекламной платформы, которая сможет зарабатывать миллиарды долларов.

В это время букмекеры по всему миру стремятся влиять на потенциальных клиентов через спортивные издания и телеканалы, скупая последних.