Электронные услуги в сфере налогообложения в Республике Казахстан предлагаются через личный кабинет налогоплательщика. Его функционал включает проверку задолженности, сдачу отчетности, подачу заявлений на признание резидентом. Кроме этого, портал предоставляет получать другие услуги без посещения отделений в период распространения коронавирусной инфекции. Создать личный кабинет можно на сайте салык кз, где выполняется несколько действий.
Регистрация в личном кабинете
Для создания профиля требуется электронно-цифровая подпись, удостоверяющая налогоплательщика. Получить ее можно на сервисе национального центра:
- Выбрать услугу «Получение ключей ЭЦП».
- Заполнить анкету.
- Распечатать заявление, поступившее на указанный электронный адрес.
- Подойти в отделения ЦОН.
Дополнительно предусмотрено самостоятельное подтверждение заявки на ЭЦП, в ЛК pki.gov.kz. Следует найти ее в списке и сменить статус, после чего установить регистрационные свидетельства. Основное условие использование электронных ключей ввод пароля при загрузке сертификатов, который необходимо запомнить. Он не подлежит восстановлению в случае утери. Если такое происходит, ЭЦП отзывается.
Когда у пользователя есть электронная подпись, регистрация в ЛК на сайте salyk kz выполняется по схеме:
- Перейти на страницу налоговой и выбрать раздел «Личный кабинет» (если в окне браузера появляется ошибка доступа, устанавливается сертификат NCALayer для используемой операционной системы).
- Установить необходимые плагины, чтобы поддерживалась авторизация с помощью ЭЦП (КНП плагин для работы с личным кабинетом налогоплательщика).
- Выбрать опцию входа по ЭЦП.
- Ввести пароль.
Когда регистрация на salyk kz закончена, можно выполнить вход в ЛК. При первом посещении появляется уведомление о доверии к сертификатам. Необходимо перейти к пункту «Дополнительно» для настроек, где указывается исключение безопасности. Вносится ссылка на профиль salyk kz, и нажимается команда подтверждения.
Обратите внимание: При наличии электронных ключей, полученных на pki.gov.kz, можно использовать аккаунт на данном сайте. Там проводится проверка статусов по заявкам ЭЦП и отзыв при необходимости.
Вход в личный кабинет
Авторизация в личном кабинете налогоплательщика на сайте salyk kz проводится при наличии ЭЦП. Инструкция к входу:
- Открыть интернет-страницу салык кз.
- Выбрать ссылку на ЛК и нажать на команду «Войти по ЭЦП».
- Выбрать тип хранилища, путь и ввести пароль.
После входа доступны настройки выбора категории налогоплательщика – индивидуальный предприниматель или физическое лицо.
Что делать, если забыл пароль от ключей ЭЦП
Когда требуется смена пароля электронных ключей для доступа к cabinet налогоплательщика РК на salyk kz, выполняются шаги:
- Авторизоваться на сайте Национального Удостоверяющего центра.
- Указать на опцию «Смена пароля».
- Найти путь ключей в хранилище.
- Ввести новый пароль.
При указании защищенного носителя для хранения ключей пароль присваивается носителю. Если применяется персональный компьютер, секретная комбинация соответствует самим ключам ЭЦП.
Функционал ЛК
Кабинет налогоплательщика РК salyk kz позволяет решить многие задачи. Когда удалось зайти, пользователь имеет доступ к функциям:
- Предоставление налоговой отчетности по периодам.
- Предоставление декларации по индивидуальному подоходному налогу и имуществу.
- Оплата налогов.
- Просмотр совершенных платежей.
- Подача заявок на предоставление отчетности.
- Отправка заявления на продление периода налоговой отчетности.
- Формирование сопроводительной документации – декларации на алкоголь, нефтепродукцию, табак.
- Использование таможенных сервисов – предварительное информирование, декларирование товаров.
- Регистрация электронного НП.
- Запрос сведений о задолженности.
Для индивидуальных предпринимателей предусмотрена передача отчетности в упрощенном виде через личный кабинет salyk kz. При необходимости каждый налогоплательщик может приостановить сдачу и возобновить ее.
Сотрудники налоговых органов оставляют отзыв на поданные документы, что упрощает процедуру редактирования. Поэтому по прошествии времени в ЛК появляется сообщение о просмотре отчетности и возможности продления.
Техподдержка
Для налогоплательщиков, использующих личный кабинет salyk kz, предусмотрена помощь техподдержки. Можно позвонить на номер горячей линии в Республике Казахстан 8-800-080-77-77. В голосовом меню выбрать соответствующую проблеме услугу или дождаться ответа специалиста.
Стоит помнить о периодах повышенной загруженности salyk kz. Это бывает, когда приближается сдача налоговой отчетности. Звонить в контакт-центр и спрашивать о функционировании ЛК в такое время не нужно. Сайт может пропускать 150000 в сутки, поэтому нагрузка на серверы сказывается на зависании интернет-страницы.
При появлении уведомления, что произошла непредвиденная ошибка или не удается получить доступ к сайту, можно подумать о путях решения проблемы:
- Не сдавать отчетность в пиковые периоды – февраль и август, а заранее позаботиться о предоставлении документов.
- Осуществить передачу в ночное время или рано утром.
- Заполнить форму в обеденное время, когда возможно пиковая нагрузка на сервис ослабнет.
В любом случае можно дополнительно написать в службу поддержки обращение из профиля, приложив скриншот проблемы. Ссылка для отправки расположена в левом верхнем углу. Указывается тема, и описывается вопрос. В разделе «Справка» представлены основные проблемы и пути их решения.
Личный кабинет на сайте salyk kz позволяет отправлять отчетность, не выходя из дома. Если ИП или физическому лицу необходимо оплатить налоги, в аккаунте платежи совершаются без ввода реквизитов. Получить доступ к профилю можно с помощью ЭЦП при правильно установленных плагинов.