ЕГАИС – электронная система, которая напрямую относится к Росалкогольрегулированию, и призвана не допускать ввоза, равно как продажи на территории страны некачественной алкогольной продукции. Также она защищает потребителей от нелегального алкоголя. Если предприниматель планирует построение бизнеса, которое напрямую или косвенно соприкасается со спиртными напитками, ему потребуется заводить учетную запись на этом портале.
Чтобы получить доступ к различным функциям, представленным персональным разделом сервиса, необходимо зарегистрировать личный кабинет ЕГАИС. Это довольно-таки сложная процедура, требующая ответственного и внимательного подхода.
Какие функции предоставляются личным кабинетом ЕГАИС
Если войти в личный кабинет ЕГАИС, пользователь получает доступ к следующим функциям:
- Получить ключ для доступа, равно как сертификаты, позволяющие вести торговлю алкогольными напитками, либо предлагать их на территории ресторана, кафе, увеселительного учреждения;
- Проверять или отправлять повторно различные накладные. Потребуется на случай, если выписанный документ был случайно утерян;
- Добавлять номенклатуру или контрагентов, которые занимаются сбытом ввезенной или произведенной на территории страны продукции;
- Устанавливать УТМ для постоянного использования. Сначала предлагается тестовый вариант, впоследствии можно подключать его на постоянную основу;
- Учитывать розничную торговлю.
Процедура регистрации в личном кабинете ЕГАИС
Для начала пользователю необходимо перейти на официальный сайт сервиса по ссылке: http://egais.ru/. Далее нужно следовать инструкции:
- В правом верхнем углу располагается кнопка «войти в личный кабинет». С этого момента начинается регистрация.
- Далее необходимо изучить условия использования (они будут рассмотрены ниже), равно как выполнить проверку их соответствия.
- Теперь необходимо авторизоваться с использованием сертификата и собственного ключа.
Условия для входа
Чтобы пользоваться функционалом сервиса, необходимо соблюдать следующие условия для входа:
- Использование операционной системы от Windows XP или более поздних версий;
- Установлено программное обеспечение, которое требуется для проверки электронной подписи. В ЕГАИС это ФСРАР: Крипто. Также нужно убедиться, что данный программный компонент стабильно и корректно работает, настроен и функционирует так, чтобы нормально проверить электронную подпись;
Совет: если программное обеспечение установлено, однако оно работает некорректно, рекомендуется удалить его и установить заново.
- Имеется аппаратный ключ;
- Имеется электронная подпись, которую можно использовать для регистрации и последующей авторизации.
Программные компоненты для проверки ЭЦП
Пользователю потребуется установить специальное программное обеспечение для того, чтобы можно было проверять электронную подпись. Подробнее о том, как можно это сделать, можно прочитать по ссылке: https://egais.center-inform.ru/tehpod/faq/.
Внимание: не обязательно скачивать и устанавливать этот компонент заранее. Когда сайт egais.ru будет выполнять проверку соблюдения условий при регистрации личного кабинета, он предложит загрузить последнюю версию этой программы с официального сайта разработчика.
Использование аппаратного ключа
Для использования сервиса и всего его функционала потребуется использование аппаратного ключа, на котором хранится электронная подпись получателя или поставщика госуслуги. Обычно в качестве этого используются диски или Flesh-накопители. Их необходимо вставить до начала авторизации, поскольку в противном случае проверка не будет пройдена.
Если на диске или ином сменном носителе используется 2 или более сертификата, гражданину предоставляется выбор между ними. Система автоматически проверяет количество сертификатов. Если на сменном носителе установлен только 1 ключ, тогда выбора не предоставляется, он будет использоваться автоматически.
Если у пользователя возникают вопросы или проблемы с функционалом личного кабинета ЕГАИС, сложности с его регистрацией, он может связаться с техническими специалистами по номеру службы поддержки 8(495)587-03-50. Также предлагается использование электронной почты для обратной связи: service_egais@fsrar.ru. Если авторизация уже пройдена, но вопросы имеются, можно воспользоваться разделом «линия поддержки» в личном кабинете. При запуске этой функции потребуется заполнить форму, где подробно описывается проблема.