Главная » Сплетни о звездах шоу бизнеса » Нужна ли цензура в российском кинопрокате?

04.06.2019

Нужна ли цензура в российском кинопрокате?

Медленно, но верно цензура поглощает российский кинематограф и кинопрокат. Свежий случай цензурирования произошел с фильмом «Рокетмен», который выйдет в прокат 6 июня.

В российском кинопрокате биография Элтона Джона c Тэроном Эджертоном в главной роли выйдет на свет в несколько измененной форме. Из фильма были вырезаны сцены употребления наркотических средств и гомосексуального секса.

Нужна ли цензура в российском кинопрокате?

Тэрон Эджертон в роли Элтона Джона

Справедливости ради, Министерство культуры, которое заподозрили было во вмешательстве, заявило, что не давало никаких команд кинопрокатчикам. Это была инициатива прокатной компании «Централ Партнершип».

И это кажется странным, ведь из песни слова не выкинешь – если Элтон Джон занимался нетрадиционным сексом и употреблял наркотики, значит, так тому и быть, и вырезать эти сцены из фильма, значит искажать реалистичный образ музыканта. Боитесь, что эти эпизоды увидят дети? Но фильм и так получил возрастное ограничение 18+, и несовершеннолетним на этом сеансе делать нечего.

Похожая история произошла с «Богемской рапсодией» в Китае – тамошние чиновники решили убрать даже мягкие намеки на гомосексуальность Фредди Меркьюри, из-за чего часть сюжета оказывается «повисшей в воздухе», а один из персонажей словно появляется из ниоткуда.

Читайте также:  Бестактный Филипп Киркоров выдал любовную тайну маленькой дочери

Нужна ли цензура в российском кинопрокате?

В Китае «Богемскую рапсодию» отцензурировали до абсурда

Как вы считаете, нужна ли цензура в кинематографе? И – если да – кому бы вы доверили решать, какой фильм демонстрировать в кинотеатре, а какой «завернуть», какие сцены вырезать, а какие оставить? Помогло бы снизить накал в обществе создание «общественного совета», в который вошли бы именитые режиссеры и популярные медийные деятели, представляющие различные срезы общества? Мог бы условный Никита Михалков оценивать нравственную составляющую сценария киноленты, а условный Евгений Баженов проверять его на предмет плагиата и решать, достойно ли такое произведение государственного финансирования?

Или все-таки зрители должны иметь полную свободу выбора и нести ответственность за свои решения, иметь хотя бы общее представление о фильме, на который собираются пойти в кино, и не вести детей на фильм о певце-гомосексуалисте, который никогда и не скрывал свою ориентацию?
Источник