Некоторые клиенты при пользовании услугами Сбербанка сталкиваются с проблемами SMS-оповещения. В один прекрасный момент перестают приходить смс с номера 900 (сервисный номер Сбербанка), данный номер используется для отправки оповещений сервисом Сбербанк Онлайн, а также другими системами банка. Причин возникновения данной проблемы может быть несколько, давайте разберем их и рассмотрим способ решения вопроса.
Проблема в системе Сбербанка
Нередко проблема в не полученных СМС от Сбербанка кроется в системе банка. Например, мог случиться сбой или в данный момент сервер отправки уведомлений перегружен. В этой ситуации стоит немного подождать и проверить работоспособность оповещений снова. Если проблема остается нерешенной, то рекомендуем обратиться в контактный центр Сбербанка: доступен он по номеру 900 (бесплатно с мобильного телефона), а также по номеру 8 (800) 555-55-50 (звонок бесплатный с любого телефона на территории России). На звонок ответит автоответчик, для соединения с оператором необходимо выбрать раздел «Сбербанк Онлайн и мобильный банк», набрав соответствующую цифру в режиме тонального набора, а далее нажмите клавишу «0» — вам ответит первый освободившийся оператор.
Сотрудник контактного центра проверит статус отправки сообщений со стороны Сбербанка и даст сопутствующие рекомендации.
Проблема на стороне мобильного оператора
Если проблема не на стороне Сбербанка, то самой распространенной причиной является проблема на стороне сотового оператора. В данном случае вам нужно задать вопрос вашему оператору мобильной связи — сделать это можно по телефону горячей линии, через онлайн-чат или отправив запрос на e-mail клиентского отдела. Сбербанк является самым крупным клиентом мобильных оператор, в день через центр отправки сообщений проходят десятки миллионов сообщений с различной информацией. Оборудование сотовых операторов способно без проблем отправлять такой объем сообщений в сутки, но не исключено что оборудование проходит профилактическое обслуживание или временно перегружено (актуально перед крупными российскими праздниками — 8 марта, 23 февраля, Новый Год и т.д.).
Проблема на стороне клиента
Если проблема не на стороне Сбербанка и сотового оператора, то необходимо искать причину на стороне клиента, это может быть:
- проблема в мобильном телефона
- неисправная сим-карта
- отрицательный баланс
- сервисный номер Сбербанка 900 находится в черном списке
Самая распространенная причина — неисправный мобильный телефон. Проверить догадку можно очень просто: сперва проверьте уровень сигнала на телефоне, если уровень сигнала больше 30%, то попробуйте отправить СМС с любого номера, который есть под рукой, и убедитесь в том, что SMS пришло. Если сообщение все-таки поступило, то проверяем следующую причину. Далее следует узнать свой баланс на сим-карте: ussd-команду вы можете посмотреть на официальном сайте вашего оператора. Многие операторы отключают услуги связи, в том числе прием входящие SMS, при наличии задолженности за услуги связи. Если причина не в балансе, то остается проверить черный список своего мобильного телефона — некоторые клиенты ошибочно добавляют номер 900 в черный список по ошибке или опасаясь того, что это уловка мошенников и по другим причинам — в этом случае просто удалите сервисный номер 900 Сбербанка из черного списка и SMS снова будут поступать на ваш телефон.
Заключение
СМС могут перестать поступать от Сбербанка по множеству причин: поиск причины стоит начинать со Сбербанка, совершив звонок в их контактный центр, и если проблема не в этом стоит проверить сотового оператора и сам мобильный телефон.