Профильное исследование ROI of Esports принесло инвесторам хорошие новости о киберспорте. Согласно полученным данным, инвестиции в ведущие киберспортивные команды игр высшего уровня, таких как League of Legends, Valorant, Fortnite и Dota 2, ежегодно приносят брендам впечатляющую отдачу.
Технический документ ROI of Esports подготовила платформа Nielsen Sports&Entertainment совместно с лондонской киберспортивной командой Fnatic. Исследование позволило узнать, какие результаты принесут спонсорам и брендам инвестиции в быстро развивающийся рынок киберспорта.
Рентабельность инвестиций в киберспорт в ходе исследования определялась по четырем показателям:
- охват аудитории и активность освещения в СМИ;
- повышение узнаваемости бренда;
- вовлечение аудитории;
- влияние на бизнес.
Отчет содержит описание ряда важных факторов, которые способствуют высокой отдаче от инвестиций. На постоянное повышение этого показателя влияют динамичная экосистема киберспорта, быстрый рост заинтересованной аудитории и повышение качества самой киберспортивной дисциплины.
Исследование ROI of Esports позволяет прийти к важным выводам:
- Компании, которые инвестировали в команды League of Legends в рамках чемпионата Европы в 2019-м, на сегодняшний день увеличили рентабельность инвестиций практически в два раза.
- Киберспортивные спонсоры хорошо воспринимаются аудиторией и собирают 51-58% положительных отзывов серди фанатов команд.
- Аудитория в киберспорте ежегодно расширяется на 10-20% благодаря нативным цифровым технологиям и постоянному вовлечению.
- 73% киберспортивной аудитории использует блокировку рекламы, а это значит, что бренды могут общаться с ними только через спонсорские или партнерские отношения с командами, турнирными организаторами.
Фелан Хилл, глава отдела стратегии и консалтинга в Nielsen Sports&Entertainment, сказал, что эти цифры наилучшим образом свидетельствуют об активном развитии киберспорта. Сегодня ведущие киберспортивные объекты стали мультиплатформенными контент-компаниями с круглосуточным режимом работы. Часто влияние кибератлетов на свою аудиторию даже выше, чем у традиционных спортивных команд.
Эксперт утверждает, что киберспортивные организации с сильным брендом, которые участвуют в престижных соревнованиях мирового уровня и распространяют свой контент через стримеров, действительно обеспечивают для спонсоров высокую рентабельность инвестиций.
Директор по партнерским связям в Fnatic Джордж Мид добавил для издания Forbes.com: «Это исследование подтвердило информацию, которую мы в Fnatic давно знали: киберспорт раздвигает границы партнерства для крупных брендов, обеспечивая взаимный рост с высокой рентабельностью инвестиций. Киберспорт – эффективный метод общения брендов с поколением Z и миллениалами на общем языке, который укрепляет близость с аудиторией».
На протяжении последнего года киберспортивные команды все активнее объявляют о партнерстве с брендами. Например, глобальный хедлайнер G2 Esports подписал контракт с Adidas, New Era и Kingston, FaZe Clan наладила сотрудничество с McDonald’s, а Guild Esports заключила сделки с Subway и HyperX.
Российские команды также не отстают от зарубежных коллег. Среди букмекеров наибольшее количество спонсорских контрактов с киберспортивными клубами заключила БК «Винлайн», которая сотрудничает с forZe, B8 Esports, Virtus.pro.