Главными точками фокуса для российского производителя офисного ПО стали контракты с госзаказчиками и активная международная экспансия.
Российский производитель программного обеспечения для работы с документами «МойОфис» объявил результаты деятельности компании в 2019 году. Главные из них — увеличение выручки более чем впятеро и выход на новые рынки — в странах Африки, Латинской Америки, Европы и Азии.
Согласно отчетам компании, выручка в 2019 году и достигла 773,5 млн руб. (+621 млн рублей к 2018 году). Также компании удалось заметно увеличить количество проданных лицензий — оно выросло в 3,9 раза и по итогам 2019 года достигло 244 тысяч (+181 тыс. штук по сравнению с прошлым годом). Две трети продаж пришлось на «МойОфис Профессиональный» — продукт, состоящий из частного облака и набора офисных приложений для совместной работы с документами, электронной почтой, календарем и контактами.
Главными заказчиками российского конкурента Microsoft стали государственные структуры: Росгвардия (23 тыс. лицензий), Почта России (30 тыс. лицензий), Пенсионный фонд (13 тыс. лицензий). В конце 2019 года также состоялась централизованная закупка программного обеспечения для нужд госструктур, по результатам которой более чем «МойОфис» поставит свои решения на 150 тыс. рабочих мест в 19 федеральных органах исполнительной власти.
Также «МойОфис» активно работает с иностранными заказчиками, сообщил глава компании Дмитрий Комиссаров. В частности, 300 лицензий в прошлом году приобрела администрация президента Республики Бурунди, поставки ПО планируются также в Конго, школы Камеруна.
«МойОФис» с партнерами также продолжают работать над поставками в российские школы компьютеров с фирменным ПО. В 2019 году ими были укомплектованы 762 российских школы, а их суммарное количество сейчас составляет 5,5 тыс.
Чтобы облегчить партнерам и заказчикам работу с ПО «МойОфис», компания создала центр компетенций «Хаб Знаний МойОфис». Через него будет осуществляться взаимодействие заказчиков и партнеров с сертифицированными учебными центрами и государственными образовательными учреждениями, а также проходить внутреннее обучение и развитие сотрудников компании, рассказал Комиссаров. В отличие от других корпоративных центров знаний, «ХЗ МойОфис» будет не только организовывать обучение сотрудников, но и содействовать в формировании образовательной среды и экспертного сообщества, подчеркнул он.