Вячеслав Петушенко
(Фото: Александр Николаев / Интерпресс / ТАСС)
В госкомпании «Российские автомобильные дороги» («Автодор») сменился председатель правления. На этот пост вместо Сергея Кельбаха назначен его первый заместитель Вячеслав Петушенко (прежде в компании он курировал техническую политику). Соответствующее распоряжение подписал председатель правительства Дмитрий Медведев. Документ опубликован на сайте кабмина.
Кельбах, как пояснили в пресс-службе правительства, был освобожден от должности «по его просьбе». Остальных деталей произошедшего в кабмине не привели. В «Автодоре» Кельбах проработал десять лет, главой госкомпании он был назначен в 2012 году.
Ушел с дороги: почему главу «Автодора» отправят в отставку
Бизнес
О том, что Кельбах в ближайшее время уйдет в отставку, 1 февраля рассказывал близкий к госкомпании источник РБК. Эту информацию также подтверждал собеседник РБК среди партнеров «Автодора». Преемником Кельбаха они называли Петушенко.
Источник, знакомый с руководством «Автодора», отмечал, что свою должность Кельбах мог покинуть еще летом прошлого года. Однако пост он тогда сохранил под обязательство сменить команду и ускорить строительство Центральной кольцевой автомобильной дороги (ЦКАД) в Подмосковье. Первое условие, как указывал источник РБК, бывший руководитель «Автодора» выполнил, со вторым ему справиться не удалось.
Счетная палата назвала причины срыва сроков строительства ЦКАД
Бизнес
Петушенко работает в дорожной отрасли с 1977 года. Под его руководством была построена и реконструирована большая часть кольцевой автомобильной дороги Петербурга, а также реконструированы магистрали из центра Москвы за пределы города.
При Кельбахе «Автодор», в свою очередь, построил и реконструировал ряд федеральных трасс (например, М4 «Дон» и М3 «Украина»). Также под его руководством стартовало строительство ЦКАД. «Автодор» выступил заказчиком этого проекта (реализуется на основе государственно-частного партнерства), его стоимость оценивалась в 300 млрд руб. Протяженность дороги должна превысить 500 км. Сдать ЦКАД (с учетом подготовки территории) планировалось в 2014–2018 годах. Однако эти сроки были сорваны — в 2014 году были разыграны только первые лоты из пяти — первый и пятый участки. В 2016 году найден подрядчик на третий участок, в прошлом году — на четвертый. Сроки сдачи автодороги при этом не раз передвигались, а стоимость проекта росла.
В 2018 году на ситуацию обратил внимание президент России Владимир Путин. Счетной палате, Генпрокуратуре и Следственному комитету он тогда поручил проверить причины удорожания ЦКАД и выполнение госконтрактов. Счетная палата по итогам проверки заявила о низком качестве проектирования, неэффективной работе в проекте «Автодора» и невыполнении инвесторами своих обязательств. Теперь, согласно оценкам аудиторов, ЦКАД получится сдать не раньше конца 2021 года.
Автор:
Евгения Маляренко.