После запуска эксперимента по самозанятым гражданам, некоторые ИП стали платить платить НПД (налог на профессиональный доход).
Законом это не запрещено, закрывать ИП при переходе в самозанятые не нужно.
Но многие из них применяли онлайн-кассы, согласно требованиям Федерального Закона № 54. И спрашивают теперь, нужно ли им и далее применять онлайн-кассу?
Ведь предприниматель не снялся в ФНС с учета в качестве ИП.
Ответ на этот вопрос следующий:
Если ИП стал самозанятым (фактически идет речь о том, что ИП стал платить НПД, вместо предыдущей системы налогов), то онлайн-касса ему не нужна.
Плательщики налога НПД выдают своим клиентам чеки при помощи приложения «Мой налог», которое устанавливается на смартфон. И дублировать чек на онлайн-кассе не нужно. В этом нет никакой необходимости.
У ИП, который стал самозанятым, как правило, возникает два вопроса по работе с чеками:
Как сделать возврат?
Если с обычными компаниями или ИП процедура возврата денег заказчику известна давно, то в случае с самозанятыми остаются вопросы. У самозанятых возврат оплаты при отказе клиента от сделки проводится через аннулирование чека.
Чек можно аннулировать через приложение “Мой налог”, которые вы используете для выдачи чеков своим заказчикам.
Придется указать причину аннулирования чека. Выбираете нужный чек и проводите процедура аннулирования.
Что делать, если был ошибочно аннулирован чек?
Отменить аннулирование чека невозможно. Поэтому, придется пробить новый чек на эту же сумму. Подробнее про эту проблему можно прочитать в статье:
Ошибочно аннулировал чек: что делать? Как исправить ошибку?
Похожие вопросы:
- Самозанятые работают бригадой: как и сколько чеков нужно выдать клиенту?
- Как выдать чек, если самозанятый продал товар ручной работы за рубеж через интернет?
- Самозанятый не выдал чек: как на него могут пожаловаться?