Портал Spiel Times связался с несколькими сотрудниками 4A Games, которые на правах полной анонимности поделились некоторыми деталями производства Metro: Exodus, в том числе немного затронув и ситуацию с переходом проекта в Epic Games Store.
Epic Games Store
Сотрудники точно не знают, когда была достигнута договорённость между Deep Silver и Epic Games, но это произошло гораздо позже E3 2018. Для всей 4A Games это стало большой неожиданностью, однако это бизнес-решение, а разработчики занимались своим делом — производством игры.
Реакция студии в целом на переход была неоднозначной. Работников не волновали деньги, они переживали за репутацию — сейчас многие поклонники «Метро» винят в произошедшем именно создателей проекта, которые не могли ничего сделать.
При этом студия уверена, что эксклюзивная сделка не сильно скажется на общих продажах «Исхода», если вообще повлияет хоть как-то.
Рабочая атмосфера
Главным недостатком опрошенные разработчики назвали киевский офис — он маленький и более «нагруженный», чем, например, у 4A Games на Мальте, да и в целом в IT-индустрии. В украинской студии много специфического железа, и рабочее место выглядит чуть ли не как лаборатория безумного учёного.
Относительно кранчей (экстремальных переработок) опрошенным работникам было нечего сказать. Зачастую те действительно случаются, от этого не уйти, однако это скорее похоже на своеобразные вечеринки, где повсюду пиво, пицца и тому подобное.
После периода кранча офисы на непродолжительное время пустеют, потому что людям надо хоть немного отдохнуть. Вдобавок менеджеры щедры на отпуска и отгулы, а рабочее время достаточно гибкое. В офисе даже есть сотрудник, который работает только по ночам.
Дмитрий Глуховский
Работники 4A Games называют его очень простым парнем, который оказывает всевозможную поддержку в адаптации его работы к виртуальному пространству. С ним очень просто связаться, и он никогда не вмешивается в разработку, требуя что-то изменить, дабы это лучше соотносилось с его видением вселенной.
Чаще всего сами разработчики связываются с Глуховским, чтобы спросить его совета.
Бюджет
За всё время разработки «Исхода» разработчики никогда не сталкивались с нехваткой денег. В студии практически никого не сокращают, а из игры ничего не вырезают из-за финансовых или технических ограничений.
Это также достигается разумной тратой ресурсов, поскольку команда уже опытная и понимает бизнес-сторону индустрии. Сотрудники мотивированы и отлично справляются самостоятельно — дополнительно их никто не контролирует.
По словам разработчиков, они уверены в качестве финального продукта, иначе бы не выпускали его 15 февраля на PS4, Xbox One и РС.